Согласно данным SeaNews, первый квартал 2009г. ознаменовался резким падением количества судозаходов в БП СПб. Кроме того, изменился состав триумвирата лидеров. Даже у контейнерных линий, сохранивших лидерство в порту, – MSC и Maersk, – проблемы налицо. У остальных в лучшем случае контейнерооборот сократился на четверть. Есть и такие, кто упал в два раза.
Начало квартала на терминалах петербургского порта ознаменовалось борьбой за линии. О том, что раньше таких боев не велось, сказать нельзя, однако в период падения грузооборота, любой судозаход к конкуренту бередит душу гораздо сильнее, нежели в дни “бума”.
Согласно данным SeaNews, первый квартал 2009г. ознаменовался резким падением количества судозаходов. Кроме того, изменился состав триумвирата лидеров.
Даже у контейнерных линий, сохранивших лидерство в порту, – MSC и Maersk, – проблемы налицо. У остальных в лучшем случае контейнерооборот сократился на четверть. Есть и такие, кто упал в два раза.
Как известно, “по мере приближения к коммунизму классовая борьба усиливается”. В данном случае можно констатировать, что по мере того как кризис будет нащупывать дно, будет усиливаться конкуренция между терминалами за линии. Вот только интересно, кто на какие льготы и преференции сможет предоставить.
Рост в первом квартале 2009г. к аналогичному показателю прошлого года показали CMA CGM, APL и Sea Connect/RCL.
С итогами работы контейнерных линий через Большой порт Санкт-Петербург в первом квартале 2009г. можно ознакомиться в новом исследовании SeaNews «Liner Shipping Ranking: Q1».
место в рейтинге | 1 квартал 2008г. | место в рейтинге | 1 квартал 2009г. |
1 | MSC | 1 | MSC |
2 | Maersk | 2 | Maersk |
3 | Containerships | 3 | Unifeeder |
4 | Unifeeder | 4 | CMA-CGM |
5 | FESCO ESF | 5 | Containerships |
Таблица 1. Top-5 линий, работающих в БП СПб.