Ледоколы Атомфлота впервые провели через Арктику судно с рекордной грузоподъемностью

Ледоколы Атомфлота впервые провели через Арктику судно с рекордной грузоподъемностью

  • В районе мыса Дежнева акватории Северного морского пути атомный ледокол «Таймыр» и универсальный атомный ледокол «Сибирь» завершили проводку балкера «Gingo» (судно типа CapeSize) с грузом 164,5 тыс. тонн железнорудного концентрата. Впервые ледоколы ФГУП «Атомфлот» выполняли операцию по проводке судна дедвейтом (грузоподъемностью) свыше 169 тысяч тонн с запада на восток, сообщает пресс-служба Росатомфлота.

    Ледокольная проводка состояла из двух этапов. В начале атомоход «Таймыр» обеспечил безопасный проход судна через участок Карского моря от островов Сергея Кирова через проливы Матисена и Бориса Вилькицкого, после чего балкер самостоятельно пересек море Лаптевых. В Восточно-Сибирском море ледокольную проводку обеспечил универсальный атомный ледокол «Сибирь».

    «Северный морской путь достаточно популярен у грузоперевозчиков. Понимая погодные условия и ледовую обстановку можно спланировать максимально комфортный и безопасный маршрут для судна. Экипажи атомоходов проделали действительно уникальную ледокольную проводку. Крупнотоннажный балкер преодолел Севморпуть за 13 суток. Стоит отметить, что через Суэцкий канал потребовалось бы в два раза больше времени», – прокомментировал советник генерального директора ФГУП «Атомфлот» Андрей Теницкий.

    Протяженность маршрута ледокольной проводки составила 620 миль, средняя скорость движения — 10 узлов.

    Напомним, «Gingo» стал самым большим балкером в истории Севморпути. В начале сентября судно обработал Мурманский морской торговый порт. «Максимальная за всю историю Северного морского пути судовая партия – это знаковое событие и для нашего предприятия, и для всех, кто связан с освоением Арктической зоны Российской Федерации», – сказал тогда исполнительный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов.

    Фото: Росатомфлот


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.09.2023
    Иностранные контейнерные линии, несмотря на снижение фрахтовых ставок, продолжают расширять свои сервисы на Россию. […]
    22.08.2023
    20 августа из порта Архангельск судно «Северный проект» вышло во второй субсидируемый каботажный рейс […]
    19.09.2023
    Россия выходит из Совета Баренцева / Евроарктического региона, заявили в Министерстве иностранных дел РФ. […]
    09.08.2023
    8 августа ФГУП «Атомфлот» и ООО «ТК Северный Проект» подписали договор на привлечение судна […]
    26.10.2023
    Загрузка регулярной каботажной линии, действующей между Северо-Западом России и Дальним Востоком, превышает 80%, сообщает в […]
    19.06.2023
    Северному морскому пути необходимо увеличить провозную способность, чтобы встроиться в систему мировой торговли, заявил […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.