Новое руководство ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» существенно ужало сверстанную предшественниками инвестиционную программу. Провозглашена необходимость сосредоточиться на нескольких основных и — подразумевается — наиболее коммерчески выгодных направлениях. В своем интервью журналу «Эксперт. Северо-Запад» генеральный директор компании Игорь Русу рассказал об инвестиционной политике порта. Первоначально намечалась реализация шести крупных проектов: строительство нового контейнерного терминала в Угольной гавани, создание перегрузочного комплекса для универсальных грузов и металлов, терминала по перегрузке лесоматериалов, рефрижераторного терминала, модернизация действующего контейнерного терминала и создание перегрузочного комплекса для минеральных удобрений. Все это очень значимые и полезные объекты. Однако в конце минувшего года, проведя ревизию, руководство порта сочло необходимым отложить те проекты, актуальность которых была под вопросом, а риск не окупить затрат — велик. В результате компания остановилась на двух — модернизации действующего контейнерного и строительстве минерального терминалов. Принять такое решение было не очень просто, поскольку работы по сооружению нового контейнерного терминала на 101-м причале уже начались. Новое строительство было приостановлено на раннем этапе, а имеющиеся средства были переброшены на модернизацию существующего контейнерного терминала. Действующий терминал был рассчитан на 150 тысяч 20-футовых контейнеров в год. Новый терминал, для ввода которого в эксплуатацию требовалось около 45 миллионов долларов, по проекту тоже был рассчитан на 150 тысяч. Как показал детальный подсчет, для увеличения пропускной способности существующего терминала почти на 200 тысяч контейнеров в год, требовалась сумма 17 миллионов долларов. В этом году руководство порта рассчитывет завершить модернизацию, и расширенный терминал будет способен перерабатывать 330 тысяч контейнеров в год. По мнению И. Русу, контейнеры сейчас — наиболее перспективный грузопоток на мировом рынке портовых услуг. Проект нового контейнерного терминала, в строительство которого уже успели вложить значительные средства, оказался, таким образом, замороженным. В итоге порт получил причал практически без оборудования, точнее, оборудованный неспециализированными кранами. Сейчас на этой территории обрабатываются генеральные грузы: лес, металл, но не контейнеры. Проект модернизации контейнерного терминала предусматривает не только расширение, но и ремонт существующего покрытия, строительство и увеличение емкости складов и полную модернизацию всех четырех причальных перегружателей. Дополнительно вводится новая для России информационная система управления терминалом, разработанная отечественными специалистами и равноценная зарубежным аналогам. Что касается комплекса минеральных удобрений, то проект строительства этого терминала, по признанию И. Русу, витал в порту на протяжении последних пяти лет. На территории России на сегодняшний день подобных терминалов — ни в Новороссийске, ни во Владивостоке — нет. Очень серьезный комплекс такого рода существует в Вентспилсе. Национальной транспортной стратегией РФ однозначно определено, что российские грузы должны обрабатываться в российских портах. Окупаться проект по прогнозам руководства порта должен начать года через три. Его стоимость, вместе со всеми причальными сооружениями, оценивается в сумму около 40 миллионов долларов. Решение о строительстве было принято в октябре прошлого года, к январю завершилось оформление проектной документации, однако разрешение инвестиционно-тендерной комиссии было получено только в июле. «Мы заключили пари с министром транспорта РФ Сергеем Франком, что первую очередь комплекса минеральных удобрений запустим в июле следующего года», сказал И. Русу.Прроект финансируется «Морским портом» и компанией «Уралкалий» на равных долях, на сегодняшний день в него вложено более 3 млн долларов. Судьба остальных проектов не столь безнадежна, как может показаться. Совместно с морской администрацией порта ОАО «Морской порт» осуществляет строительство современной причальной линии. Построен 30-й причал, в этом году заканчивается 29-й, в следующем году планируется закончить 28-й. После этого можно говорить о строительстве на их базе еще одного терминала для универсальных грузов и металлов. Вряд ли, однако, в ближайшее время появится рефрижераторный терминал. / По материалам журнала «Эксперт. Северо-Запад».
28.08.2000
Морпорт сократил инвестиционную программу
Новости по теме
15.11.2000
Приказ ГТК России N 974 от 30 октября 2000 года Об отмене распоряжения ГТК […]
12.10.2000
Компания CSX Transportation Inc. (CSXT) объявила о введении дополнительного топливного сбора для покрытия расходов, […]
13.12.2000
Многофункциональный рейдовый комплекс появится в середине декабря этого года на месте пересечения морского канала […]
23.06.2000
Two South Korean lines have launched a joint service to Indonesia and Hong Kong, […]
06.09.2000
На этой неделе в правительстве будет обсуждаться 10-летняя программа развития международных транспортных коридоров на […]
01.11.2000
Судоходные компании-члены ассоциации Aqaba Rate Agreement (ARA) доводят до сведения грузоотправителей, что повышение бункерных […]
Контейнерные перевозки
Показать всё
Госрегулирование
Показать всё
11.04.2025
Новая зона контроля выбросов
11.04.2025
Назначение в ФТС: начальник ГУТКПВТ
04.04.2025
Назначен начальник Астраханской таможни
03.04.2025
Назначен ВрИО руководителя Ространснадзора
Вакансии
Показать всё
16.01.2020
Вакансии в «Оверсиз» в Петербурге
11.10.2018
Требуется генеральный директор