Кто лидирует на рынке контейнерных перевозок на Юге

Кто лидирует на рынке контейнерных перевозок на Юге

  • Доли контейнерных линий Юга России за последние три года существенно изменились. Если в 2021 году четыре перевозчика контролировали 80%, то сейчас рынок сильно диверсифицирован. Традиционный лидер – MSC – в 2024 году уступил лидерство, опустившись на четвертое место, сообщил генеральный директор ООО «Новоморснаб» Алексей Гармаш, выступая на конференции ShippingRU, организованной ВИВА КОНСАЛТ в Петербурге.

    На первое место вышла Reel Shipping (ОАЭ). «Она смогла сконцентрировать большие объемы «сухого» импорта и экспорта, – пояснил А.Гармаш. – MSC сильно ограничена санкциями, возит в основном продовольствие, медикаменты и прочие гуманитарные грузы. Когда вышел 16-й пакет санкций, ей еще больше обрезали импорт. И, естественно, сейчас она немножко теряет в доле рынка из-за своей зажатости. Хотя, если санкции будут ослаблены, у MSC есть большой потенциал для роста».

    На второе место выбилась китайская линия XHL, которая предлагает единственный прямой deep sea сервис в Новороссийске. По словам спикера, в 2024 году у этого перевозчика был большой объем импорта готовых автомобилей в контейнерах. «Сейчас этот поток упал, и, скорее всего, XHL просядет», – предположил А.Гармаш.

    На третьем месте – турецкая линия Akon. «До этого у нас традиционной линией по Турции была Arkas, но они тоже сильно зажаты санкционными ограничениями, поэтому в прошлом году уступили свою долю Akon. Остальные линии также продолжают потихоньку развиваться», – отметил эксперт.

    По его словам, единственный перевозчик, который ушел с рынка Юга России, – это корейская линия Sinokor. «Они еще присутствуют в списке с долей в 3%, но, по сути, это уже довоз последней партии в начале года и эвакуация порожних контейнеров», – пояснил А.Гармаш, отмеьтв, что рынок насыщен, и такая диверсификация удобна для клиентов, поскольку увеличивается конкурентное поле, и клиенты могут получить хорошие ставки на лучших сервисах.

    Фото: SeaNews / «Новоморснаб»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    07.07.2025
    Загружены данные ставок линий со сроком валидности июль 2025 года и статистика судозаходов за июнь 2025 года.
    05.02.2025
    Сейчас нашим подписчикам доступны online данные ставкам контейнерных линий с датой валидности февраль 2025 года и статистика судозаходов контейнеровозов в ключевые порты РФ за январь 2025 года.
    25.09.2025
    Суммарный объем глобальных морских контейнерных перевозок по итогам 7 месяцев 2025 года составил 109,06 млн TEU.
    18.08.2025
    Суммарный объем глобальных морских контейнерных перевозок по итогам первых 6 месяцев 2025 года составил 92,5 млн TEU.
    14.05.2025
    Регулярной контейнерной линии до сих пор нет
    13.01.2025
    Ни одна линия не сократила количество рефрозеток


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.