Кто лидирует на рынке контейнерных перевозок на Юге

Кто лидирует на рынке контейнерных перевозок на Юге

  • Доли контейнерных линий Юга России за последние три года существенно изменились. Если в 2021 году четыре перевозчика контролировали 80%, то сейчас рынок сильно диверсифицирован. Традиционный лидер – MSC – в 2024 году уступил лидерство, опустившись на четвертое место, сообщил генеральный директор ООО «Новоморснаб» Алексей Гармаш, выступая на конференции ShippingRU, организованной ВИВА КОНСАЛТ в Петербурге.

    На первое место вышла Reel Shipping (ОАЭ). «Она смогла сконцентрировать большие объемы «сухого» импорта и экспорта, – пояснил А.Гармаш. – MSC сильно ограничена санкциями, возит в основном продовольствие, медикаменты и прочие гуманитарные грузы. Когда вышел 16-й пакет санкций, ей еще больше обрезали импорт. И, естественно, сейчас она немножко теряет в доле рынка из-за своей зажатости. Хотя, если санкции будут ослаблены, у MSC есть большой потенциал для роста».

    На второе место выбилась китайская линия XHL, которая предлагает единственный прямой deep sea сервис в Новороссийске. По словам спикера, в 2024 году у этого перевозчика был большой объем импорта готовых автомобилей в контейнерах. «Сейчас этот поток упал, и, скорее всего, XHL просядет», – предположил А.Гармаш.

    На третьем месте – турецкая линия Akon. «До этого у нас традиционной линией по Турции была Arkas, но они тоже сильно зажаты санкционными ограничениями, поэтому в прошлом году уступили свою долю Akon. Остальные линии также продолжают потихоньку развиваться», – отметил эксперт.

    По его словам, единственный перевозчик, который ушел с рынка Юга России, – это корейская линия Sinokor. «Они еще присутствуют в списке с долей в 3%, но, по сути, это уже довоз последней партии в начале года и эвакуация порожних контейнеров», – пояснил А.Гармаш, отмеьтв, что рынок насыщен, и такая диверсификация удобна для клиентов, поскольку увеличивается конкурентное поле, и клиенты могут получить хорошие ставки на лучших сервисах.

    Фото: SeaNews / «Новоморснаб»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.05.2025
    Регулярной контейнерной линии до сих пор нет
    05.02.2025
    Сейчас нашим подписчикам доступны online данные ставкам контейнерных линий с датой валидности февраль 2025 года и статистика судозаходов контейнеровозов в ключевые порты РФ за январь 2025 года.
    13.01.2025
    Ни одна линия не сократила количество рефрозеток
    05.03.2025
    FREIGHTMarket дает индикативную картину фрахтовых ставок по 20 контейнерным линиям, работающим через порты РФ на 209 зарубежных портов.
    18.07.2025
    Загружены обновленные данные ставок линий со сроком валидности июль 2025 года, количество линий в сервисе выросло до 28. Покрытие рынка превысило 70%.,


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.