Рекордные поставки контейнеровозов

Рекордные поставки контейнеровозов

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    По итогам 9 месяцев этого года в мире было сдано в эксплуатацию 410 контейнеровозов суммарной вместимостью 2,5 млн TEU, тогда как годом ранее вместимость введенного в эксплуатацию флота составила 2,3 млн TEU, сообщает Container News со ссылкой на данные BIMCO.

    Поскольку темпы утилизации возрастных контейнеровозов остаются низкими, поставки новостроев с начала 2024 года увеличили провозные мощности мирового контейнерного флота на 2,4 млн, или на 8,7%.

    В результате, мировой контейнерный флот на сегодня состоит из 6699 судов совокупной вместимостью 30,4 млн TEU.

    С начала 2020 года объем поставок вырос на 32%. За это время в эксплуатацию было введено контейнеровозов суммарной вместимостью 7,8 млн TEU, и это максимальный показатель за любой пятилетний период.

    «Несмотря на то, что контейнерный флот быстро увеличивается, заказы продолжают размещаться, — сказал главный аналитик BIMCO Нильс Расмуссен. – В этом году объем контрактов уже вдвое превышает прошлогодний портфель заказов. Всего в мире заказано 286 контейнеровозов суммарной вместимостью 3,3 млн TEU. В начале июня объем заказов снизился до 5,9 млн TEU, но сейчас он достиг 7,6 млн TEU, или 25% от действующего флота».

    Контейнеровозы вместимостью 12-17 тыс. TEU с начал 2020 года обеспечили 47% провозных мощностей в портфеле заказов и в ближайшие годы будут оставаться основным драйвером роста. Суда вместимостью 17 тыс. TEU и выше составляют 27% провозных мощностей в портфеле заказов.

    До конца 2024 года планируется передать заказчикам еще 500 тыс. TEU. Таким образом, по итогам этого года будет введено в строй 3 млн TEU.

    В течение ближайших четырех лет планируется поставлять в среднем 1,7 млн TEU в год. На 2029 год к сдаче уже запланированы 300 тыс. TEU. При этом в течение следующих пяти лет контейнеровозы будут еще заказывать.

    «В настоящее время портфель заказов составляет 25% действующего флота, но фактический рост флота будет зависеть от объема утилизации. Темпы утилизации в последние годы низкие, и в ближайшее время основными кандидатами на слом будут контейнеровозы старше 20 лет, их суммарная вместимость составит 3,4 млн TEU. Если все они будут утилизированы в течение следующих пяти лет, рост флота за счет текущего портфеля заказов может составить 14%», — прокомментировал Н.Расмуссен.

    Фото: ONE


  • Leave a Reply

    Related content
    25.10.2024
    Global Ports has announced its operational results for Q3 and 9 months of 2024.
    23.12.2024
    Container traffic via all the Russian sea ports grew by 31% year-on-year in November 2024.
    06.12.2024
    On week 49, freight rates in the Azov and Black Sea region began to fall again.
    14.03.2024
    On week 11, freight rates in the Azov and Black Sea region for the […]
    20.08.2024
    The total cargo throughput via the Russian Caspian basin ports in June 2024 declined […]
    13.08.2024
    Pacific seafood products shipments from Primorsky Kray in the Russian Far East by rail […]
  • Login
  • No Fields Found.