Рейтинг морских линейных операторов в РФ

Рейтинг морских линейных операторов в РФ

  • Рейтинг морских линейных операторов в РФКоманда цифровой платформы SeaLogic провела исследование рынка контейнерных перевозок в России за второй квартал 2024 года и составила рейтинг судоходных операторов, работающих на регулярных контейнерных линиях в российские порты. 

    Согласно исследованию, во втором квартале 2024 года в российских морских портах был представлен 31 отечественный и зарубежный судоходный оператор, которые работают на регулярных контейнерных линиях в российские порты. В аналогичном периоде прошлого года на рынке работало на 8 игроков больше. Сокращение количества операторов связано с прекращением деятельности ряда компаний (Global Field Line, Trans Masters), а также с приостановкой некоторыми игроками контейнерных перевозок в РФ (LAM).

    Совокупная вместимость судов, занятых в перевозках на международных линиях через российские порты в период с апреля по июнь этого года, составила 451 тыс. TEU, а среднемесячная вместимость – порядка 150 тыс. TEU.

    Лидером рейтинга по среднемесячной вместимости судов на регулярных контейнерных маршрутах в Россию стала отечественная компания FESCO. Среднемесячная вместимость контейнеровозов FESCO для регулярных перевозок в Россию за исследуемый период составила более 31 тыс. TEU. На втором месте – корейско-китайский оператор Sinokor – его флот на регулярных маршрутах имеет среднемесячную вместимость 17 тыс. TEU. Третье и четвертое места по среднемесячной вместимости судов, работающих в портах России, занимают CStar Line из ОАЭ и российская Pandas Express Line с показателями 14 тыс. и 12 тыс. TEU соответственно. На пятом месте расположилась турецкая судоходная компания Arkas Lines, контейнерный флот которой имеет среднемесячную вместимость порядка 9 тыс. TEU.

    «За прошедший год на рынке контейнерных перевозок произошли изменения, которые раньше могли формироваться в течение 5-10 лет, – отмечает основатель SeaLogic Алексей Парилов. – На текущий момент можно выделить 3 основных тренда. Во-первых, это консолидация рынка после информационного хаоса последних лет, когда новые линии появлялись и исчезали буквально каждый месяц. В этом году ситуация стабилизировалась, на рынке сформировалась группа явных лидеров. Теперь грузовладельцам уже понятно, как и с кем осуществить перевозку, фокус сместился на регулярность сервисов и предсказуемость транзитного времени. Во-вторых, мы наблюдаем стандартизацию флота, сейчас в большей степени востребованы суда вместимостью 2800-3500 TEU. Хотя еще год назад игроки рынка увеличивали размер судов до 4000-5000 TEU, пытаясь минимизировать затраты на перевозку контейнера. Анализируя судозаходы, мы видим, что гонка за размерами завершена, т.к. большие суда столкнулись с рядом инфраструктурных вызовов. В-третьих, расширяется география перевозок, к традиционным Китаю, Индии и Турции добавляются страны Южной Америки, перевозчики расширяют региональную доступность в ЮВА. Открытием 2024 года стало активное развитие Северного морского пути. Не исключаю, что в следующие рейтинги мы добавим и данные по портам Арктики».

    Рейтинг морских линейных операторов в РФИсследование выявило, что наиболее активно контейнерные перевозки по-прежнему развиваются на Дальнем Востоке (порты Владивосток, Находка и Восточный), где доля от совокупной вместимости в российские порты составляет 59%, что на 4% выше, чем за второй квартал прошлого года. По состоянию на конец июня там работало 14 судоходных операторов.

    На порты Новороссийска приходится 21% всех судозаходов. Санкт-Петербург сейчас замыкает тройку регионов контейнерного рейтинга: количество регулярных контейнерных перевозок в Россию на терминалы Северо-Запада составило 20%. По состоянию на конец июня там работало 13 судоходных операторов.

    На контейнерный рынок РФ в 2024 году значительно повлияли события, происходящие в Красном море. Рост ставок на перевозку контейнеров, спровоцированный конфликтом в этом регионе, сделал его привлекательным для ряда перевозчиков – китайским компаниям стало выгоднее развивать транспортные коридоры между портами Китая и Турции, Египта. «Однако, эта ситуация повлияла не только на уровень ставок, но и на более долгосрочный фактор – стоимость аренды судов, – отмечает Алексей Парилов. – Мы видим разнонаправленную динамику: с одной стороны, более высокие ставки делают контейнерный бизнес прибыльным для российских компаний, которые в конце прошлого года работали на грани рентабельности, но при этом вместе со ставками на перевозку выросли и ставки аренды судов, что не позволяет фрахтовать флот. По сути, это замкнутый круг. Удастся ли его разомкнуть – увидим осенью, когда будет готов наш новый рейтинг».

    С рейтингом морских линий можно ознакомиться на сайте компании.

    Фото и графика: SeaLogic 

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    16.02.2024
    Контейнерооборот всех морских портов России в январе 2024 года увеличился на 13,7% относительно показателя […]
    10.06.2024
    На прошлой неделе ставки продолжили расти
    15.07.2024
    На 29 неделе 2024 года цены на бункерное топливо в исследуемых портах показали разнонаправленную […]
    15.03.2024
    Стоимость бункерного топлива во всех исследуемых портах России увеличилась
    22.11.2024
    Индекс контейнерных перевозок снижается, но незначительно.
    27.09.2024
    Мировой контейнерный индекс Drewry WCI (World Container Index) на 39 неделе 2024 года снизился […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.