По информации аналитического агентства Drewry, с 8 недели по 12 неделю 2024 года объявлено о 58 отмененных рейсах, что составляет 9% от 650 запланированных на этот период рейсов.
45% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США, 41% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье и 14% – на трансатлантические сервисы на западное побережье США.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил о 22 отменах рейсов, за ним следует 2M с 13 отменами, у THE Alliance отменено 12 рейсов. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 11 рейсов.
Как отмечают в Drewry, по сравнению с предыдущей неделей наблюдается незначительное улучшение надежности расписания контейнерных линий. В среднем в течение следующих пяти недель 91% судов будут ходить по расписанию.
Однако, несмотря на переориентацию судов на маршрут в обход Африки вокруг мыса Доброй Надежды, ставки могут снижаться в течение года из-за ввода перевозчиками дополнительного флота. В случае нормализации ситуации в Красном море из-за переизбытка тоннажа спотовые ставки могут резко снизиться, считают в Drewry
После китайского новогоднего ажиотажа в морских перевозках наблюдается нормализация ситуации: порожние контейнеры возвращаются в экспортные хабы, а расписания стабилизируются. На следующие пять недель было объявлено уже о меньшем количестве отмененных рейсов. Порты Северной Америки и Европы справляются с наплывом судов, пришедших из Азии с запозданием, при этом заторы в крупных портах США и Европы сокращаются, пишет Drewry.
График: Drewry
Фото: Maersk