Флот фидерных контейнеровозов на фоне ситуации в регионе Красного моря оказался в центре внимания на рынке краткосрочного фрахтования, поскольку линейные операторы меняют структуру маршрутов из Азии в Европу вокруг мыса Доброй Надежды, сообщает Container News.
«Суда избегают транзита через Суэцкий канал, и грузы приходится доставлять в порты Южной Европы, – пишет издание. – В результате крупные линии, такие как CMA CGM, Hapag-Lloyd и Maersk Line, фрахтуют контейнеровозы типоразмера Panamax».
Из-за этого спроса прогнозы по утилизации контейнеровозов на этот год могут не сбыться, так как судовладельцы стремятся обеспечить рынок тоннажем, соответственно, ожидается замедление темпов продажи судов на слом.
По данным Braemar, на данный момент на утилизацию было отправлено столько же фидерных контейнеровозов того же возраста, что и в аналогичном периоде 2023 года: средний возраст – 28 лет, вместимость – 1,7 тыс. TEU.
«Большое беспокойство вызывает тот факт, что средний возраст фидерных контейнеровозов (до типоразмера Panamax вместимостью 5 тыс. TEU) растет. Порядка 30% такого флота – это суда возрастом 20 лет и старше. К 2027 году их доля увеличится до 40%, – отмечают в Braemar. – Заказы меньшего тоннажа в значительной степени застопорились. И это одна из причин, почему вместимость контейнеровозов, задействованных на фидерных перевозках, становится больше. Но, по сути, вместимость достигла своего пика, так как бОльшие суда занимают драгоценное место у причалов и время работы кранов».
В агентстве подчеркивают, что растет спрос на «региональный» тоннаж, так как внутриазиатский и внутриевропейский рынки быстро растут. И, чтобы удовлетворить рост таких перевозок в 2027 году, необходимо заказывать суда уже сейчас.
«Время постройки контейнеровоза вместимостью до 5099 TEU составляет чуть больше 25 месяцев, а, если считать с момента заказа – свыше 30 месяцев. Поскольку все верфи в Китае, Корее и Японии загружены на полную мощность, поставки заказанных сейчас судов будут планироваться на 2028 год», – резюмируют в Braemar.
Фото: The Loadstar / © Richard Van Der Pluijm