Сколько стоит маршрут в обход мыса Доброй Надежды и в чем плюсы такого развития событий для линий, рассказал, комментируя ситуацию в Красном море и ее влияние на рынок, Игорь Чернышев, директор по развитию бизнеса SOTA Logistic.
Сейчас практически все контейнерные суда изменили свои маршруты и идут в обход Суэцкого канала. Обход Африки, если поворачивать сразу от Цейлона, при скорости до 16 узлов занимает 8-9 дней. Это примерно 13 тыс. км. На преодоление этого расстояния требуется 2,8 тыс. тонн VLSFO (легкий дизель). При бункеровке в Сингапуре по цене 600 долларов за тонну дополнительные затраты на топливо составляют 1,7 млн долларов. В среднем срок доставки из портов южного Китая до Северной Европы и Санкт-Петербурга увеличился с 30 до минимум 37 дней.
Нужно также учесть рост ставок морского фрахта: на обходных маршрутах грузовладелец вынужден доплачивать минимум 600-700 долларов за каждый 40-футовый контейнер.
Однако полное отсутствие рисков и возможность задействовать дополнительно суда, которые ранее простаивали, оправдывает эти затраты. Тем более что они сопоставимы с суммой «военной» премии при движении по маршруту Азия – Европа через Суэцкий канал. Если обычная страховая ставка составляла 0,01% от средней цены судна в 225 млн долларов, то есть 22,5 тыс. долларов, то с началом конфликта в Израиле она увеличилась до 0,07%, а после начала ракетных обстрелов подскочила до 0,7%, а это уже 1,5-1,6 млн долларов.
В перспективе ситуация полностью зависит от геополитических процессов. Но на данный момент за все платит грузовладелец.
Фото: SOTA Logistic, Shipspotting / Ivan Meshkov
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции