SOTA Logistic о ситуации в Красном море

SOTA Logistic о ситуации в Красном море

  • Сколько стоит маршрут в обход мыса Доброй Надежды и в чем плюсы такого развития событий для линий, рассказал, комментируя ситуацию в Красном море и ее влияние на рынок, Игорь Чернышев, директор по развитию бизнеса SOTA Logistic.

    SOTA Logistic о ситуации в Красном мореСейчас практически все контейнерные суда изменили свои маршруты и идут в обход Суэцкого канала. Обход Африки, если поворачивать сразу от Цейлона, при скорости до 16 узлов занимает 8-9 дней. Это примерно 13 тыс. км. На преодоление этого расстояния требуется 2,8 тыс. тонн VLSFO (легкий дизель). При бункеровке в Сингапуре по цене 600 долларов за тонну дополнительные затраты на топливо составляют 1,7 млн долларов. В среднем срок доставки из портов южного Китая до Северной Европы и Санкт-Петербурга увеличился с 30 до минимум 37 дней.

    Нужно также учесть рост ставок морского фрахта: на обходных маршрутах грузовладелец вынужден доплачивать минимум 600-700 долларов за каждый 40-футовый контейнер.

    Однако полное отсутствие рисков и возможность задействовать дополнительно суда, которые ранее простаивали, оправдывает эти затраты. Тем более что они сопоставимы с суммой «военной» премии при движении по маршруту Азия – Европа через Суэцкий канал. Если обычная страховая ставка составляла 0,01% от средней цены судна в 225 млн долларов, то есть 22,5 тыс. долларов, то с началом конфликта в Израиле она увеличилась до 0,07%, а после начала ракетных обстрелов подскочила до 0,7%, а это уже 1,5-1,6 млн долларов.

    В перспективе ситуация полностью зависит от геополитических процессов. Но на данный момент за все платит грузовладелец.

    Фото: SOTA Logistic, Shipspotting / Ivan Meshkov

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    23.01.2024
    Если кризис в Красном море затянется и большинство морских линий переориентирует свои перевозки в обход Африки, то клиенты будут вынуждены перевести часть объемов на сухопутные маршруты из Китая в Россию и порты Дальнего Востока.
    23.09.2024
    Для работы на Россию и в регионе Красного моря
    19.02.2024
    Из-за угрозы своей безопасности
    13.03.2024
    Из-за ситуации в Красном море
    16.05.2024
    На трейде Азия – Европа не хватает порядка 10% провозных мощностей, несмотря на рекордные […]
    21.11.2024
    Снижение ставок в следующем году может быть обусловлено уменьшением объёма закупок зарубежных товаров российскими импортёрами.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.