Распад альянса 2M может привести к эффекту домино

Распад альянса 2M может привести к эффекту домино

  • Распад альянса 2M, куда входят Maersk и MSC, и создание альянса Gemini Cooperation, между Maersk и Hapag-Lloyd, могут привести к цепной реакции и спровоцировать реорганизацию других коалиций крупнейших контейнерных линий, а также дать толчок к слияниям и поглощениям, сообщает Seatrade Maritime.

    «Распад 2M заставил Maersk искать нового партнера и может привести к эффекту домино», – цитирует издание CEO Vespucci Maritime Ларса Йенсена.

    В MDS Transmodal отмечают, последствия на долгосрочную перспективу остаются неясными. «Трудно сказать, какими будут масштабные последствия, но изменения, помимо альянса Ocean Alliance (CMA CGM, COSCO Shipping Lines и Evergreen Marine), могут коснуться и более мелких перевозчиков. В ближайшем будущем могут начаться слияния и поглощения», – предполагают в компании.

    На вопрос, будут ли другие линии сотрудничать с Gemini Cooperation, в Alphaliner ответили однозначно: «Альянс Gemini не будет открыт для других перевозчиков. Слово «близнец» означает «близнец».

    «История показывает, что выход лишь одного члена альянса приводит к эффекту домино и распаду других объединений контейнерных линий», – добавляют в Dynamar.

    «Это означает, что аналитики уже прогнозируют серьезные изменения. Например, сейчас ONE в рамках альянса THE Alliance, куда помимо Hapag-Lloyd и ONE, входили HMM и Yang Ming, нужно найти нового сильного партнера. На фоне ухода из этого альянса Hapag-Lloyd другая коалиция – Ocean Alliance, в который входят CMA CGM, COSCO Shipping Lines и Evergreen Marine, становится очень большой, даже очень. Поэтому могут быть перестановки», – прогнозируют в Alphaliner.

    Такой расклад подтверждает Л.Йенсен. «После уход Hapag-Lloyd из THE Alliance, ONE, HMM и Yang Ming понадобится новый партнер. Вполне возможно ожидать и распад THE Alliance, и появление других альянсов», – сказал он.

    «После объявления около года о роспуске 2M в январе 2025 года вопрос заключался в том, как отреагирует Maersk. Считалось, что у MSC достаточный масштаб, чтобы работать в одиночку. И если бы Maersk объединялся бы с кем-то, то выбрал бы себе крупного партнера. А это, безусловно, и есть Hapag-Lloyd, пятая по величине контейнерная линия. Однако такой расклад оставляет большую брешь в THE Alliance. В этом альянсе Hapag-Lloyd был вторым по величине поставщиком провозных мощностей», – резюмируют в Dynamar.

    Фото: Hapag-Lloyd


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.09.2024
    Порт Орхус как арена соперничества
    22.02.2024
    Морским перевозчикам, несмотря на то, что в этом году уже введено в строй новых […]
    26.02.2024
    В том числе ближневосточные
    22.10.2024
    И по группе, и по рынку
    25.06.2024
    Ставки фрахта на контейнеровозы на фоне дефицита провозных мощностей достигли рекордного уровня – 150 […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.