QatarEnergy подписал контракт с китайской верфью Hudong-Zhonghua Shipbuilding на строительство восьми крупнотоннажных СПГ-танкеров. Как сообщает Splash, вместимость газовозов типоразмера Q-Max составит 271 тыс. куб. м, что делает их самыми крупными судами в своем сегменте.
«У QatarEnergy уже есть 14 газовозов типоразмера Q-Max вместимостью 266 тыс. куб. м, они работают на дальневосточном и европейском рынке. Q обозначает «Катар», а Max – максимальный размер судна, которое могут принимать СПГ-терминалы в Катаре», – поясняет издание.
Программа QatarEnergy по строительству СПГ-газовозов является крупнейшей в истории отрасли. На ее первом этапе компания заключила контракт на строительство 60 судов. Второй этап начался в сентябре – QatarEnergy заключил договор с южнокорейской верфью Hyundai Heavy Industries о строительстве 17 газовозов. Сделка оценивалась в 4 млрд долларов. Таким образом, подтвержденный заказ QatarEnergy составляет 77 судов.
«В прошлом году Hudong-Zhonghua представила концепт-проект крупнейшего СПГ-газовоза, получивший одобрение в принципе от нескольких классификационных обществ. Это судно может транспортировать такой объем СПГ, который в течение месяца обеспечил бы газом 4,7 млн домохозяйств в Шанхае. Этот мегагазовоз на 25-30% эффективнее судна вместимостью 177 тыс. куб. м», – пишет Splash.
Стоимость новых судов типоразмера Q-Max не разглашается (построить газовоз стандартной вместимости 177 тыс. куб. м в Китае стоит порядка 245 млн долларов). Поставка Q-Max’ов запланирована на 2028 и 2029 годы
Фото: VesselFinder