ФГУП «Росморпорт» получило положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проекту реконструкции объекта «Берегоукрепление оградительной дамбы № 2» в морском порту Калининград. Об этом сообщает пресс-служба «Росморпорта».
Берегоукрепление оградительной дамбы № 2 представляет собой гидротехническое сооружение с общей длиной со стороны канала почти 4,2 км, шириной от 60 до 150 м, глубинами у кордона берегоукрепления от 0,5 до 1,5 м. Это сооружение предназначено для предотвращения разрушения (размыва) оградительной дамбы № 2, которая, в свою очередь, защищает участок Калининградского морского канала с юга от ветроволновых воздействий, льда и наносов со стороны Калининградского залива, что влияет на безопасность мореплавания по Калининградскому морскому каналу.
Конструкция берегоукрепления со стороны канала представляет собой двухрядный частокол из деревянных свай диаметром 15-30 см, погруженных на глубину от 2,4 до 3,6 м, и отметками голов свай до +1,1 м. Засвайное пространство заполнено камнем (каменной наброской).
«Со стороны залива конструкция берегоукрепления представляет собой двухрядный частокол из наклонных деревянных свай с каменным заполнением, который в настоящее время фактически полностью разрушен. Каменная засыпка отсутствует, видны только отдельно стоящие сваи на расстоянии до 20 м от берега, местами уложены железобетонные полукруглые сегменты, блоки и плиты, а также тетраподы массой до 5 тонн», – отмечают в «Росморпорте».
В процессе длительной (более 100 лет) эксплуатации берегоукрепления фактическая отметка верха деревянных свай, ввиду постепенного разрушения их головной части выше уровня гниения, уменьшилась от –0,3 до +0,4 м, что привело к вывалке камня и разрушению тела дамбы. Потеря сечения головных частей сохранившихся свай составляет более 60 %. Между сваями частокола шпоры идет постоянный постепенный процесс вывала камня обратной засыпки.
Реализация запланированных мероприятий по реконструкции берегоукрепления оградительной дамбы № 2 предотвратит разрушение тела дамбы со сторон Калининградского морского канала и Калининградского залива, что, в свою очередь, значительно уменьшит объем наносных явлений на фарватер Калининградского морского канала (льда и донных отложений) со стороны Калининградского залива.
При условии выделения необходимого финансирования строительно-монтажные работы начнутся в 2026 году.
Фото: «Росморпорт»