Заместитель председателя правительства – министр промышленности и торговли Денис Мантуров провел очередное заседание Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.
Как сообщает пресс-служба правительства РФ, на заседании рассматривался ряд вопросов, связанных с развитием портово-прибрежной инфраструктуры, производственно-логистического комплекса и перспективами развития мощностей судостроения и судоремонта, сервисного обслуживания судов. Кроме того, были затронуты вопросы освоения минеральных ресурсов Мирового океана и развития яхтенного туризма и сети детских морских и речных объединений.
Участники заседания подробно обсудили азово-черноморское направление. «Это очень важная морская артерия, эффективное использование которой требует расшивки портово-прибрежной инфраструктуры, — сказал Д. Мантуров. — В том числе необходимо интенсивное развитие производственно-логистического комплекса, мощностей для судостроения и судоремонта, а также повышение уровня сервисного обслуживания судов. С учетом возрастающего грузооборота важным аспектом развития азово-черноморского направления остается определение границ морских портов, предназначение портовых сооружений и организация судоходства в обозначенном периметре».
Особое внимание вице-премьер поручил уделить модернизации гидротехнических сооружений, а также организации дноуглубительных работ.
В ходе доклада Минпромторга была отмечена необходимость формирования прозрачного единообразного подхода к определению границ морского порта и к определению уровня собственности (федеральный, региональный, частная) прибрежно-портовой инфраструктуры – гидротехнических сооружений, задействованных в судостроении. Отсутствие определенности в вопросе установления собственника гидротехнических сооружений или очерчивания границ порта может приводить к двойственной ситуации.
С одной стороны, предприятие рискует лишиться права собственности на гидротехнические сооружения в случае включения его в границы порта либо отсутствует источник требуемых средств для проведения дноуглубления.
С другой стороны, когда предприятие готово проводить необходимые работы для поддержания нормального технического состояния гидротехнических сооружений, но издержки, которые оно при этом несёт, увеличивают стоимость продукции предприятия и делают её неконкурентоспособной.
В Минпромторге считают, что для судостроительных предприятий общее пользование земельными участками в пределах береговой полосы обеспечиваться не может в силу специфики производства.
Кроме того, по этому вопросу на заседании было принято решение о необходимости руководителям новых приморских субъектов Российской Федерации (Донецкой Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей) в целях повышения эффективности взаимодействия на федеральном и региональном уровнях в вопросах развития портово-прибрежной инфраструктуры проработать вопрос о включении в состав Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации руководителей новых приморских субъектов Российской Федерации с образованием при высших должностных лицах этих субъектов Морских советов.
Отдельно в ходе заседания был рассмотрен вопрос освоения минеральных ресурсов Мирового океана. В настоящее время Российская Федерация является государством-поручителем по нескольким контрактам на разведку твердых полезных ископаемых, а именно: глубоководных полиметаллических сульфидов в районе Срединно-Атлантического хребта в Атлантическом океане (срок завершения – 2027 год), кобальтмарганцевых корок в районе Магеллановых гор Тихого океана (срок завершения – 2030 год), а также железомарганцевых конкреций на месторождении в районе Кларион-Клиппертон в Тихом океане. В ходе обсуждения вопроса участники заседания приняли решение продолжить работу по координации деятельности в области освоения минеральных ресурсов Мирового океана в рамках образованной правительством межведомственной рабочей группы по координации деятельности в области освоения минеральных ресурсов Мирового океана.
Фото: пресс-служба правительства РФ