На Морской коллегии обсудили развитие Азово-Черноморского направления

На Морской коллегии обсудили развитие Азово-Черноморского направления

  • Заместитель председателя правительства – министр промышленности и торговли Денис Мантуров провел очередное заседание Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.

    Как сообщает пресс-служба правительства РФ, на заседании рассматривался ряд вопросов, связанных с развитием портово-прибрежной инфраструктуры, производственно-логистического комплекса и перспективами развития мощностей судостроения и судоремонта, сервисного обслуживания судов. Кроме того, были затронуты вопросы освоения минеральных ресурсов Мирового океана и развития яхтенного туризма и сети детских морских и речных объединений.

    Участники заседания подробно обсудили азово-черноморское направление. «Это очень важная морская артерия, эффективное использование которой требует расшивки портово-прибрежной инфраструктуры, – сказал Д. Мантуров. – В том числе необходимо интенсивное развитие производственно-логистического комплекса, мощностей для судостроения и судоремонта, а также повышение уровня сервисного обслуживания судов. С учетом возрастающего грузооборота важным аспектом развития азово-черноморского направления остается определение границ морских портов, предназначение портовых сооружений и организация судоходства в обозначенном периметре».

    Особое внимание вице-премьер поручил уделить модернизации гидротехнических сооружений, а также организации дноуглубительных работ.

    В ходе доклада Минпромторга была отмечена необходимость формирования прозрачного единообразного подхода к определению границ морского порта и к определению уровня собственности (федеральный, региональный, частная) прибрежно-портовой инфраструктуры – гидротехнических сооружений, задействованных в судостроении. Отсутствие определенности в вопросе установления собственника гидротехнических сооружений или очерчивания границ порта может приводить к двойственной ситуации.

    С одной стороны, предприятие рискует лишиться права собственности на гидротехнические сооружения в случае включения его в границы порта либо отсутствует источник требуемых средств для проведения дноуглубления.

    С другой стороны, когда предприятие готово проводить необходимые работы для поддержания нормального технического состояния гидротехнических сооружений, но издержки, которые оно при этом несёт, увеличивают стоимость продукции предприятия и делают её неконкурентоспособной.

    В Минпромторге считают, что для судостроительных предприятий общее пользование земельными участками в пределах береговой полосы обеспечиваться не может в силу специфики производства.

    Кроме того, по этому вопросу на заседании было принято решение о необходимости руководителям новых приморских субъектов Российской Федерации (Донецкой Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей) в целях повышения эффективности взаимодействия на федеральном и региональном уровнях в вопросах развития портово-прибрежной инфраструктуры проработать вопрос о включении в состав Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации руководителей новых приморских субъектов Российской Федерации с образованием при высших должностных лицах этих субъектов Морских советов.

    Отдельно в ходе заседания был рассмотрен вопрос освоения минеральных ресурсов Мирового океана. В настоящее время Российская Федерация является государством-поручителем по нескольким контрактам на разведку твердых полезных ископаемых, а именно: глубоководных полиметаллических сульфидов в районе Срединно-Атлантического хребта в Атлантическом океане (срок завершения – 2027 год), кобальтмарганцевых корок в районе Магеллановых гор Тихого океана (срок завершения – 2030 год), а также железомарганцевых конкреций на месторождении в районе Кларион-Клиппертон в Тихом океане. В ходе обсуждения вопроса участники заседания приняли решение продолжить работу по координации деятельности в области освоения минеральных ресурсов Мирового океана в рамках образованной правительством межведомственной рабочей группы по координации деятельности в области освоения минеральных ресурсов Мирового океана.

    Фото: пресс-служба правительства РФ


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.05.2024
    В марте 2024 года грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна снизился на 16,1% относительно показателя аналогичного […]
    22.03.2024
    В феврале 2024 года грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна увеличился на 18,1% относительно показателя аналогичного […]
    25.09.2024
    В августе 2024 года контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна снизился на 9,9% относительно показателя августа […]
    22.02.2024
    В январе 2024 года контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна снизился на 1,6% относительно показателя января […]
    11.06.2024
    В апреле 2024 года грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна снизился на 14,3% относительно показателя аналогичного […]
    12.04.2024
    В границы морского порта включат участки строящегося терминала по перевалке минеральных удобрений.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.