Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай

  • В области Абай (Казахстан) началось строительство новой железнодорожной линии Бахты – Аягоз протяженностью 272 км. Об этом SeaNews рассказали в АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы». Официальный старт работам в режиме телемоста дал премьер-министр РК Алихан Смаилов.

    Проект реализуется в рамках исполнения поручения главы государства Касым-Жомарта Токаева по повышению транспортно-транзитного потенциала Казахстана. В ходе строительства новой линии планируется открытие третьего пограничного перехода с Китаем Бахты – Чугучак.

    В целом жд линия Бахты – Аягоз позволит увеличить пропускную способность между Казахстаном и Китаем с 28 до порядка 48 млн тонн, разгрузить южные пункты пропуска и привлечь дополнительные объемы транзита. Планируется, что двухпутная железная дорога будет введена в эксплуатацию в 2027 году.

    Масштабный проект будет реализован с участием частного инвестора на принципах государственно-частного партнерства. В процессе строительства возведут 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и 8 автодорожных путепроводов, 5 пешеходных мостов, 16 смотровых сооружений. Для этого у казахстанских производителей планируется приобрести свыше 500 тыс. ед. шпал и 36 тонн рельсов. «Ожидается, что местное содержание составит не менее 85%»№, – отмечают в компании.

    Премьер-министр отметил, что в прошлом году по железным дорогам Казахстана был перевезен максимальный за 30 лет независимости объем грузов, который составил 245 млрд тонн/километр. Высокие темпы сохраняются и в текущем году, несмотря на геополитическую обстановку и инфраструктурные ограничения.

    «За последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок вырос в 3,2 раза. Расширяются существующие и открываются новые транзитные коридоры. Особую актуальность приобрели Транскаспийский международный транспортный маршрут, «Север-Юг» и Южный коридоры», – сказал А. Смаилов.

    Вместе с тем на сегодняшний день пропускные и инфраструктурные мощности достигли своего пика. Для решения данного стратегического вопроса было принято решение о реализации ряда инфраструктурных проектов в железнодорожной отрасли.

    Так, в ноябре прошлого года началось строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты. В текущем году был дан старт работам по новой железной дороге в обход Алматы и ж/д линии Дарбаза – Мактаарал. Всего в течение трех лет в республике будет построено свыше 1300 км железных дорог.

    Реализация проекта Бахты – Аягоз также ускорит интеграцию железнодорожной сети Казахстана в мировую транспортную систему», – подчеркнул Алихан Смаилов.

    Как отметил заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов, новая ветка позволит нарастить объем казахстанского экспорта, а также транзит грузов из России в Китай и обратно.

    «Товары, идущие с области Абай, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областей и других, будут проходить по этой ветке. Строительство двухпутной линии – это залог того, что она будет сразу с достаточной пропускной способностью. В целом это будет дополнительный приток транзитных грузов и импульс развитию наших близлежащих территорий», – сказал он.

    Фото: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    31.01.2023
    27 января из Шанхая отправилось судно с 3968 новыми автомобилями китайского производства на борту, […]
    30.01.2023
    В декабре 2022 года грузооборот портов Арктического бассейна увеличился на 11,2% относительно показателя декабря […]
    22.12.2023
    На восточном побережье Сахалина, в Макаровском районе, построят первый глубоководный порт. Ежегодный объем перевалки […]
    26.04.2023
    В марте 2023 года грузооборот портов Балтийского бассейна увеличился на 13,6% относительно показателя марта […]
    24.11.2023
    С целью увеличения перерабатывающих мощностей на грузовом терминале Кутум в Астрахани начались работы по […]
    21.11.2023
    По итогам первых десяти месяцев 2023 года Китай продолжал лидировать на глобальном судостроительном рынке, […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.