Мировой парк контейнерного оборудования будет сокращаться

Мировой парк контейнерного оборудования будет сокращаться

  • В 2024 году на глобальном контейнерном рынке ожидается переизбыток не только провозных мощностей, но и контейнерного парка. Большое количество излишнего контейнерного оборудования хранится на складах, что требует дополнительных затрат, сообщает The Loadstar.

    «В настоящее время на 6 тыс. контейнеровозов суммарной вместимостью 28 млн TEU, находящихся в эксплуатации по всему миру, приходится 55 млн TEU контейнеров, – приводит издание данные Drewry. – В 2023 и 2024 году прогнозируется сокращение мирового контейнерного парка».

    Согласно прогнозу, в этом году он уменьшится на 2,6%. В последний раз сокращение в годовом исчислении наблюдалось во время мирового финансового кризиса в 2008-2009 году. Тогда общее количество контейнеров уменьшилось на 3,7%, до 26,9 млн TEU.

    «Перевозчики должны соблюдать условия соглашений об аренде контейнерного оборудования, срок которых составляет от 5 до 13 лет, а продление согласовывается на срок от одного года до 8 лет», – пишет The Loadstar и приводит пример второго по величине арендодателя контейнеров Textainer. Средний срок аренды контейнерного оборудования совокупной вместимости 4,3 млн TEU этой компании составляет 6 лет.

    «Действительно, бизнес-план лизинговых компаний так же надежен, как и соглашения операторов о долгосрочном фрахте судов на пике спроса после пандемии по рекордно высоким ставкам, – добавляет издание. – Textainer настроен достаточно оптимистично».

    Во время презентации финансовых результатов за третий квартал этого года CEO Textainer Оливье Гескьер заявил, что общие рыночные условия в третьем квартале относительного второго остались прежними. «Однако наши доходы и прибыль по-прежнему поддерживаются долгосрочными договорами аренды и политикой финансирования с фиксированной процентной ставкой».

    Линии, которым принадлежит 50% контейнерного парка, пытаются продать возрастное оборудование на вторичном рынке, который и так перенасыщен. По данным Container xChange, средняя цена перепродажи 40-футового контейнера, б/у, но годного для перевозки грузов, в октябре этого года упала до 1 тыс. долларов, тогда в октябре 2021 года на максимуме она составляла 4,1 тыс. долларов.

    «У нас сложилась гремучая смесь сильно несбалансированного контейнерного рынка с большими избыточными запасами в Европе и нестабильностью сервисов, когда для перемещения порожних контейнеров не хватает судов, что еще больше осложняет ситуацию», – отмечают в Container xChange.

    По данным Drewry, явственнее всего переизбыток наблюдается в сегменте 40-футовых контейнеров. Это объясняется тем, что этот тип контейнеров был наиболее востребованным с конца 2020 и в течение всего 2021 года. Тогда значительная часть контейнерного оборудования застряла на судах из-за перегруженности портов либо точно так же перегруженных сухопутных терминалах.

    В 2021 году на этот размер приходилось 85% всех сухих контейнеров, при этом это был рекордный год – тогда было произведено контейнеров суммарной вместимостью 6,6 млн TEU.

    Фото: Textainer


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    07.04.2023
    По итогам первого квартала 2023 перевозки контейнеров по сети железных дорог России составили 1 […]
    24.11.2023
    Холдинг MG (http://mgcorporation.org) – мировая корпорация, собирающая под одним знаменем несколько компаний, каждая из […]
    29.08.2023
    Глобальный флот танкеров VLCC стареет. Заказы на новые суда этого типа составляют всего 1,5% […]
    26.05.2023
    По итогам первых трех месяцев 2023 года
    07.03.2023
    Тайваньский перевозчик Evergreen Marine Corporation заказал 12,5 тыс. морских контейнеров у китайского производителя Singamas […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.