ONE претендует на рекорд по рекордной загрузке мегаконтейнеровоза. Как сообщает Maritime Executive, на новый 24-тысячник «ONE Integrity» было погружено контейнеров суммарной вместимостью 21 954 TEU.
«ONE Integrity» был сдан в эксплуатацию летом этого года. Его длина составляет 399,9 м, ширина – 60 м, дедвейт – 223 тыс. тонн. Судно задействовано на сервисе ONE F3 на трейде Азия –Европа.
Ротация портов следующая: Нинбо – Сямэнь – Гаосюн – Янтъян – Сингапур – Роттердам – Гамбург – Антверпен – Саутгемптон – Альхесирас – Сингапур –Янтъян – Гонконг – Гаосюн – Нинбо.
Это один из шести контейнеровозов Megamax, заказанных ONE в 2020 году на японских верфях Imabari Shipbuilding и Japan Marine United Corporation. Его sistership «ONE Innovation» начал работать летом этого года.
«Контейнеровоз отправился из Сингапура в Роттердам с рекордной загрузкой. Он пройдет через Суэцкий канал. Ожидается, что в Роттердам он прибудет 6 декабря», – пишет издание.
Ранее на подобный рекорд претендовал тайваньский перевозчик Evergreen. Его контейнеровоз «Ever Ace» вместимостью 23 992 TEU в августе 2021 года отправился из Китая с контейнерами общей вместимостью 21 710 TEU.
До «Ever Ace» рекорд принадлежал контейнеровозу «CMA CGM Jacques Saade». Судно вышло из Сингапура с грузом 21 433 тыс. TEU.
Напомним, на фоне переизбытка нового тоннажа контейнерные линии и судовладельцы вынуждены ставить новострои-24-тысячники на прикол.
По данным Alphaliner, за 10 месяцев этого года в эксплуатацию было введено контейнеровозов суммарной вместимостью порядка 1,5 млн TEU (+6% к действующему контейнерному флоту). Еще 2,4 млн TEU планируется поставить в следующем году, при этом темпы утилизации судов на низкие.
Сейчас наблюдается большой скачок в количестве простаивающих контейнеровозов, поскольку для перевозчиков это последнее средство, оставшееся для управления провозными мощностями, и они приостанавливают все больше сервисов.
Напомним, в этом году MSC приняла в эксплуатацию несколько 24-тысячников – «MSC Tessa», «MSC Raya», «MSC Irina», «MSC Celestino Maresca», «MSC Micol». Однако некоторые из них на фоне низкого спроса и переизбытка тоннажа вынуждены простаивать. Ожидая рейсов с полной загрузкой, суда остаются в Азии, где были построены. В частности, первый рейс «MSC Micol» был запланирован на 12 октября на сервисе AE55 / Griffin альянса 2М, куда входят MSC и Maersk, с отправлением из Шанхая. Предварительно, первый рейс «MSC Micol» перенесен на 4 января. Таким образом, время простоя составит три месяца.
Фото: Maritime Executive / ONE