«Росатом» освоил производство компенсирующих стержней для сверхмощного ледокола «Россия»

«Росатом» освоил производство компенсирующих стержней для сверхмощного ледокола «Россия»

  • На «Машиностроительном заводе» (предприятие топливного дивизиона Госкорпорации «Росатом») успешно завершены приемочные испытания стержней компенсирующих групп ядерного реактора для головного сверхмощного атомного ледокола «Россия» по проекту 10510. Продукция успешно поставлена на производство, сообщает пресс-служба «Росатома».

    Стержень компенсирующей группы — это рабочий орган системы управления и защиты реактора, обеспечивающий управление реактором, маневрирование мощностью и компенсацию изменений реактивности ядерного реактора, связанных с температурным эффектом, эффектом разотравления ксеноном и выгоранием топлива. «Ввиду малой эффективности одиночных стержней они объединяются в семь независимых групп, каждая из которых управляется индивидуальным автономным приводом, что обеспечивает надежное глушение реактора при отказе любой из групп, а также возможность продолжения работы на мощности при таких отказах», – поясняют в «Росатоме».

    Головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510 будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400. Они в 1,8 раза мощнее, чем реакторы РИТМ-200, созданные для новейших универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220 (головное судно серии — «Арктика», серийные ледоколы — «Сибирь» и «Урал», строящиеся — «Якутия» и «Чукотка»). В отличие от УАЛ, достаточно маневренных для работы не только на глубокой воде, но и на мелководье, в устьях полярных рек, ледокол «Россия» будет отличаться прежде всего мощностью (на валах) 120 МВт и ледопроходимостью свыше 4 м.

    Фото: «Росатом»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    16.11.2023
    15 ноября на АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» при участии председателя правительства РФ Михаила Мишустина […]
    08.12.2023
    Для работы на российском и международном рынках
    18.05.2023
    Для динамичного развития Северного морского пути России потребуется до 100 судов арктического класса, а […]
    03.05.2023
    На прошлой неделе со спецпричала Цимлянска в Санкт-Петербург были отправлены баржи, которые используются для […]
    15.02.2023
    В ночь на 14 февраля паром «Сахалин 9», имеющий ледовый класс ARC5, следующий из […]
    25.07.2023
    Компания Shodesh Shipping & Logistics, входящая в Project Cargo Network Bangladesh, завершила доставку крупногабаритного […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.