Грузы РЖД, 10 месяцев 2023: погрузка выросла на 0,2%

Грузы РЖД, 10 месяцев 2023: погрузка выросла на 0,2%

  • Погрузка на сети РЖД за 10 месяцев 2023 года составила 1 млрд 30,1 млн тонн. Это на 0,2% больше показателя аналогичного периода прошлого года.

    По данным ОАО «Российские железные дороги», погрузка каменного угля за 10 месяцев 2023 года сохранилась на уровне января-октября прошлого года и составила 291,6 млн тонн. Погрузка второго по объемам груза на сети РЖД – нефти и нефтепродуктов сократилась – на 2,7% и составила 173,9 млн тонн.

    Объем погрузки строительных грузов за 10 месяцев этого года также сократился – на 1,2% и составил 111,9 млн тонн. Погрузка железной и марганцевой руды снизилась на 3,6% до 93,1 млн тонн. Черных металлов было погружено 56,9 тыс. тонн, на 3,3% больше, чем в январе-октябре прошлого года.

    Положительная динамика по итогам 10 месяцев текущего года наблюдается в погрузке химических и минеральных удобрений (плюс 4,6% до 52,7 млн тонн), зерна (плюс 41,2% до 26,4 млн тонн), лома черных металлов (плюс 3,3% до 11,7 млн тонн) и кокса (плюс 12,1% до 9,6 млн тонн).

    Промышленного сырья и формовочных материалов было погружено 26,8 млн тонн, на 1,4% больше, чем годом ранее.

    По остальной номенклатуре грузов отмечается отрицательная динамика.

    Погрузка лесных грузов сократилась на 16,8% до 22,5 млн тонн, цемента – на 2,5% до 21,3 млн тонн, химикатов и соды – на 5% до 18,1 млн тонн, цветной руды и серного сырья – на 2,1% до 15 млн тонн.

    Погрузка на сети РЖД за октябрь 2023 года составила 103,3 млн тонн, что на 3,4% меньше, чем за аналогичный месяц 2022 года.

    Как отмечают в РЖД, динамика погрузки в октябре обусловлена:

    • ограничениями экспортных поставок нефтепродуктов, введённых правительством в связи с ситуацией на внутреннем рынке;
    • снижением перевозок строительных грузов из-за завершения ряда крупных инфраструктурных проектов в центральной части страны;
    • закрытием на внеплановый ремонт ряда предприятий-грузоотправителей.

    «Развёрнутые на сети масштабные работы по строительству и капитальному ремонту железнодорожной инфраструктуры, необходимые для ускорения достижения целевых параметров КПМИ, не позволили компенсировать выпавшие объёмы за счёт привлечения других грузов, – сообщили РЖД в своем Телеграм-канале. – Во взаимодействии с грузоотправителями актуализируем грузовую базу и корреспонденции перевозок, предлагая использовать все доступные варианты. В ближайшее время прогнозируем возобновление положительной динамики по погрузке».

    Грузооборот за 10 месяцев 2023 года составил 2210,5 млрд тарифных т/км (плюс 0,9%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии достиг 2743,3 млрд т/км, что соответствует уровню прошлого года.

    В октябре грузооборот на сети РЖД снизился на 0,4% по сравнению с показателем аналогичного месяца прошлого года и составил 222,6 млрд тарифных т/км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за отчетный месяц уменьшился на 1,3%, до 275,9 млрд т/км.

    Фото из Телеграм-канала РЖД


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    20.07.2023
    На 29 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе сохранились на уровне прошлой недели. Ставка […]
    07.04.2023
    По данным Евростата, российский экспорт руды и железных концентратов в Евросоюз в январе 2023 […]
    24.11.2023
    Стоимость бункерного топлива во всех исследуемых портах России увеличилась
    11.08.2023
    По данным национальной службы статистики Грузии, в первом полугодии 2023 года товарооборот между Россией […]
    27.10.2023
    По данным Бюро переписей США (Census Bureau), товарооборот между Россией и США в январе-августе […]
    26.06.2023
    На основных исследуемых трейдах ставки снизились


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.