Загрузка регулярной каботажной линии, действующей между Северо-Западом России и Дальним Востоком, превышает 80%, сообщает в своем Телеграм-канале пресс-служба Минвостокразвития России. Спрос со стороны грузоотправителей растет, отмечают в ведомстве.
Каботажная линия позволяет отправлять грузы в 11 портов на трассе Севморпути: Санкт-Петербург, Мурманск, Архангельск, Диксон, Дикси, Певек, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Восточный, Находка, Владивосток.
Наличие регулярной линии с фиксированным графиком перевозок позволяет более широкому кругу компаний планировать перевозки по СМП, повышает его предсказуемость и привлекательность, отмечают в Минвостокразвития.
Первый в этом году субсидируемый рейс по Севморпути на Дальний Восток стартовал 20 июня.
Напомним, что в соответствии постановлением правительства от 18 марта 2022 года №397 на перевозку грузов по СМП будут установлены субсидируемые из федерального бюджета льготные тарифы.
Каждый год на субсидирование каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург и Мурманск и регионами Дальнего Востока из федерального бюджета будет выделяться по 560 млн рублей. Деньги будут направляться компаниям-перевозчикам на компенсацию недополученных из-за льготных тарифов доходов, а также расходов, связанных с заходами судна в порты.
Фото из Телеграм-канала Минвостокразвития России