Неопределенность и волатильность рынка заставляют экспедиторов избегать долгосрочных контрактов, поскольку прогноз потребительского спроса остается неясным, пишет The Loadstar.
Как отмечают в DHL Global Forwarding Americas, после пандемии поведение потребителей стало менее предсказуемым, поэтому трудно прогнозировать, когда вернется стабильный спрос.
«Экспедиторы похоронили надежду на то, что пик сезона оживит хотя бы вялый спрос, – отмечают в DHL Global Forwarding Americas. – Мы ожидаем слабого пикового сезона. В этом году он будет более низким по сравнению с прошлым годом. В будущем возможен небольшой рост спроса и, возможно, не один раз. Но разовый масштабный всплеск, вероятно, уже в прошлом».
В Seko Logistics также полагают, что достаточный объем запасов товаров и небольшой спрос не дадут экспедиторам расти. «Объемы снизились почти во всех сегментах и почти во всех странах, за редким исключением, одним из которых являются медицинские товары», – отмечают в компании, добавляя, что оптимистический настрой скорее наблюдается в сегменте авиаперевозок, чем в морской отрасли.
«Сегмент авиаперевозок демонстрирует некоторое укрепление, в частности, в сфере электронной коммерции. Этому способствовали развитие искусственного интеллекта и квантовых вычислений и, соответственно, связанное с ним увеличение спроса на компоненты, серверы и другое», – добавляют в Seko Logistics.
Еще одним позитивным сигналом стало оживление в последние месяцы китайского экспорта, в первую очередь в сегменте B2C, что побудило DHL увеличить объем операций на этом рынке.
В The Loadstar отмечают, что в то же время компании продолжают искать альтернативные направления поставок помимо Китая. «Так, Seko расширила свое присутствие во Вьетнаме и Таиланде, чтобы удовлетворить запросы импортеров в рамках так называемой стратегии «Китай плюс один», а также нацелилась на Латинскую Америку», – пишет издание.
Несмотря на неопределенность спроса и опасения нестабильности грузоотправители в пиковый сезон полагаются, в первую очередь, на морские перевозки. «Доля морских перевозок DHL GF Americas в этом году выросла относительно прошлого года. Грузоотправители воспользовались резким падением фрахтовых ставок, которые вернулись к допандемийному уровню. При этом ставки на авиаперевозки остаются высокими», – поясняют в компании.
В Seko Logistics добавляют, что многие грузоотправители пересматривают маршруты. «Для некоторых клиентов Панамский канал представляет собой возрастающий риск, поскольку низкий уровень воды – это долгосрочная проблема. Мы начинаем наблюдать некоторый спрос на полный отказ от этого водного маршрута, – говорят в Seko. – С другой стороны эскалация палестино-израильского конфликта может нанести ущерб судоходству через Суэцкий канал. Есть риск возможных сбоев и нестабильности цепочек поставок».
«Нынешний цикл еще не исчерпал себя и не дал компаниям ясного понимания сиуации, поэтому слишком рано брать на себя долгосрочные обязательства. Долгосрочные контракты сейчас не так распространены, как до пандемии», – резюмируют в Seko Logistics
С этим согласны в DHL. Компания не спешит заключать долгосрочные контракты. «Мы очень консервативно относимся к заключению долгосрочных сделок, если не задействованы наши собственные сети», – отмечают в компании.
Фото: Администрация Суэцкого канала