В августе – начале сентября ввоз автомобилей через порты Приморского края сократился в три раза по сравнению с июлем из-за введения Японией ограничений на поставку в Россию отдельных категорий подержанных машин. Такие данные, без показателей в абсолютном выражении, приводятся в докладе «Региональная экономика»: экономическая активность продолжала расти», опубликованном на сайте Центрального Банка РФ.
«По оценкам представителей рынка, на них приходилось до 80% всего объема продаж на Дальнем Востоке», – говорится в докладе.
В сентябре – начале октября дефицита автомобилей в макрорегионе не наблюдалось вследствие рекордных объемов поставок в предыдущие месяцы. Однако количество машин в продаже в сентябре снизилось, почти в два раза по сравнению с июлем.
Из-за сокращения предложения, ослабления рубля и повышения утилизационного сбора цены на попавшие под ограничения модели автомобилей в августе выросли более чем на четверть по сравнению с июлем, на другие модели – на 10-15%.
Рост цен способствовал переориентации спроса на автомобили из других стран Азии, в том числе новые. Так, в августе-сентябре продажи новых импортных машин на Дальнем Востоке выросли почти в два раза по сравнению со средним уровнем в январе-июле, в основном за счет китайских марок.
В августе в Хабаровск из Китая доставили первую партию автомобилей с пробегом. В сентябре на заводе в Приморском крае возобновилось производство машин на основе китайского внедорожника.
Фото: Денис Родин