Рост заказов на контейнеровозы спровоцировала декарбонизация судоходства

Рост заказов на контейнеровозы спровоцировала декарбонизация судоходства

  • За 9 месяцев 2023 года в мире было заказано 187 контейнеровозов суммарной вместимостью 1,75 млн TEU, сообщает Container News со ссылкой на отчет Alphaliner. Таким образом, вместимость всех заказанных в мире контейнеровозов достигла 7,88 млн TEU, что соответствует 29% от действующего контейнерного флота.

    «Есть две очевидные причины, по которым заказы продолжают расти в больших масштабах, – отмечают в Alphaliner. – Во-первых, у большинства контейнерных перевозчиков есть много наличности, которая накопилась благодаря рекордным прибылям на фоне пандемии. Во-вторых, бум заказов подогревается желанием декарбонизировать судоходство».

    Суда, работающие на метаноле, составили 52% от всех контейнеровоз, заказанных в этом году, на суда на СПГ пришлось 31% заказов, в результате общая доля «зеленых» контейнеровозов составила 83%.

    Наиболее активным заказчиком в отчетном периоде стала группа CMA CGM. Французский перевозчик построит десять 24-тысячников на СПГ, а также шесть 15-тысячников, двенадцать 13-тысячников и восемь судов вместимостью 9,2 тыс. TEU на метаноле на общую сумму 6,5 млрд долларов.

    Тайваньская Evergreen Marine Corporation построит 24 контейнеровоза на метаноле вместимостью 16 тыс. TEU. Этот портфель заказов оценивается в 4,6 млрд долларов.

    MSC увеличит свой флот, работающий на СПГ, еще на 20 контейнеровозов вместимостью 10,3 тыс. и 11,4 тыс. TEU.

    Maersk, который недавно принял в эксплуатацию пока единственный в мире контейнеровоз, работающим на метаноле, – «Laura Maersk» вместимостью 2,1 тыс. TEU, в этом году увеличил свой портфель заказов на суда, работающие на метаноле, до 24 единиц, в их числе шесть 9-тысячников.

    Ожидается, что портфель заказов Maersk будет и дальше расти, поскольку датский перевозчик в настоящее время рассматривает верфи для строительства еще до 15 контейнеровозов на метаноле вместимостью 3,5 тыс. TEU.

    «Остальные, «незеленые» контейнеровозы, заказанные в этом году, тоже в будущем могут стать экологичными. Так, например, COSCO Shipping Lines и ONE заказали три 16-тысячника и десять 13-тысячников соответственно, способных работать на метаноле и аммиаке», – цитирует Alphaliner издание.

    Фото: Maersk


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    13.10.2023
    Контейнерооборот всех морских портов России в сентябре 2023 года увеличился на 38,6% относительно показателя […]
    08.11.2023
    В настоящее время в мире насчитывается 1,2 тыс. контейнеровозов в возрасте 20 лет и […]
    13.03.2023
    По данным Министерства торговли и промышленности Индии, товарооборот между Россией и Индией в январе […]
    20.12.2023
    ХаминаКотка и Хельсинки сократили контейнерооборот
    12.05.2023
    Контейнерооборот всех морских портов России за первый квартал 2023 года составил более 1,1 млн […]
    05.10.2023
    27 сентября в муниципалитете Тяньцзинь был сдан в эксплуатацию крупнейший построенный в Северном Китае […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.