Нехватка провозных мощностей, рост фрахтовых ставок и перегруженность в сегменте автомобилевозов вынуждают перевозчиков и автопроизводителей перевозить автомобили в контейнерах. При этом публикация отчета Международного союза морского страхования (IUMI) о безопасности морских перевозок автомобилей выявила разногласия в отраслевом сообществе, пишет Seatrade Maritime News.
«Стоимость морской перевозки автомобилей в контейнерах находится на одном уровне с ро-ро, несмотря на то, что ставка фрахта ниже, поскольку стоимость погрузки-разгрузки контейнеров выше, – цитирует издание представителя одной из экспедиторских компаний. – Затраты одинаковы, но большинство судоходных компаний, специализирующихся на ро-ро перевозках, выполняют рейсы на ключевые рынки примерно раз в месяц, тогда как контейнерные перевозчики – еженедельно».
При этом перевозка в контейнерах электромобилей, число которых растет, вызывает обеспокоенность в части пожарной безопасности. Впрочем, это касается и перевозок электромобилей на борту автомобилевозов.
«У CMA CGM была политика перевозки электромобилей в рефрижераторных контейнерах», – пишет Seatrade Maritime News со ссылкой на свой источник. Сейчас, по словам представителя линии, этак практика отменена, поскольку группа возлагает ответственность за решение, как транспортировать автомобиль – в рефконтейнере или в сухом контейнере, на грузоотправителя.
«Мы просим грузоотправителя подписать письмо, подтверждающее, что он осведомлен о том, что температура аккумуляторов может резко вырасти до 60℃ и выше, и что он принимает ответственность за перевозку электромобиля на себя», – сказал представитель CMA CGM, добавив, что компания особенно обеспокоена подержанными электромобилями с аккумуляторами старше 7 лет и намерена отказаться от их перевозки. При этом электромобили со вторичного рынка с сертификатом, подтверждающим, что аккумулятору менее 7 лет, к перевозке приниматься будут.
Эти опасения разделяют некоторые представители судоходной отрасли. Они считают, что угроза для жизни и здоровья экипажей, пожарных, судов, а также окружающей среды реальна.
«Однако согласно исследованию IUMI, пожары на судах, вызванные возгоранием электромобилей, случаются не чаще, чем инциденты с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, – пишет Seatrade Maritime News. – В IUMI отмечают, что такое заблуждение распространяется и приводит к неопределенности. Исследование доказывает, что различия между энергией, выделяемой при возгорании электромобиля и транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, очень незначительны».
«Разногласия между международными страховщиками создают неудобства, – сказал по этому поводу директор по управлению рисками TT Club Перегрин Сторрс-Фокс. – Исследование IUMI привело к выводам, которые отличаются от общепринятого мнения в отрасли, но такие дискуссии необходимо вести. Стоит выслушивать все точки зрения и взаимодействовать с теми, кто придерживается различных взглядов».
Напомним, совсем недавно, 25 июля возник большой пожар на автомобилевозе «Fremantle Highway», принадлежащем Shoei Kisen и зафрахтованном K Line,. Его не могли потушить несколько дней. Судно перевозило почти 4 тыс. автомобилей, в их числе, по некоторым данным, порядка 400 электромобилей. По предварительным данным, пожар возник именно из-за возгорания электромобилей.
Фото:CMA CGM