Продолжаем тему высокого сезона – 2023. Своим вИдением рынка с читателями SeaNews делится Анастасия Кизулева, исполнительный вице-президент по морской логистике Noytech Supply Chain Solutions.
Будет ли в этом году высокий сезон? Будут ли у него какие-то особенности в отличие от предыдущих лет?
Высокий сезон контейнерных перевозок уже наступил. Контейнерный индекс SCFI подтверждает устойчивый рост тарифов на 13% из портов Юго-Восточной Азии на европейские порты, что обычно характерно для второй половины года.
Ожидать ли повышения ставок? По каким направлениям?
На российском рынке также ожидается рост ставок приблизительно на 10-15%, но с небольшой задержкой по сравнению с европейскими портами, ориентировочно к концу третьего квартала.
Первые признаки — это увеличение времени ожидания погрузки контейнеров на железной дороге в портах Дальнего Востока. Ожидание уже достигает 14 и более дней. Вероятно, сроки будут расти и в дальнейшем, что спровоцирует увеличение спроса на прямые морские и железнодорожные маршруты.
Таким образом, во второй половине года прогнозируется относительный рост тарифов, несмотря на появление новых игроков на рынке перевозок, что постепенно делает его более конкурентным.
Фото: Noytech Supply Chain Solutions
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции
Еще на эту тему:
Высокий сезон 2023: каким он будет – 1
Высокий сезон 2023: каким он будет – 2
Высокий сезон 2023: каким он будет – 3