Производство морских контейнеров в первом полугодии 2023 года достигло минимума за последние 10 лет. В январе-июне в мире было построено контейнеров суммарной вместимостью 850 тыс. TEU. Однако рынок постепенно восстанавливается, сообщает The Loadstar со ссылкой на крупнейшего китайского производителя контейнеров China International Marine Containers (CIMC).
Секретарь совета директоров CIMC Сань Цянь Ву обнародовал результаты работы компании за первое полугодие 2023 года.
Чистая прибыль относительно аналогичного периода 2022 года упала на 69% – до 136,6 млн долларов.
Продажи сухих контейнеров снизились на 61% по сравнению с январем-июнем 2022 года – до 263,1 тыс. TEU, а рефконтейнеров на 25% – до 51,5 тыс. TEU.
Выручка от производства контейнеров относительно первого полугодия 2022 года упала на 40% – до 1,89 млрд долларов, а чистая прибыль – на 75%, до 105,8 млн долларов.
«Спрос на контейнеры в последние три года шел на спад вместе с рынком грузовых перевозок после бума, вызванного пандемией. Пик объема производства пришелся на 2021 год – свыше 6 млн TEU, тогда как в допандемийные 10 лет в мире ежегодно строилось в среднем контейнеров суммарной вместимостью 3,2 млн TEU», – пояснил Сань Цянь Ву.
Он отметил, что признаки восстановления производства уже есть – в июне CIMC получил больше заказов, чем в среднем за январь-март этого года. «После пика производства в 2021 году на фоне пандемии – исключительного события, которое наблюдается раз в сто лет, – рынку нужно время, чтобы «переварить» излишки контейнеров. Поэтому спрос в этом году упал», – сказал Сань Цянь Ву.
В CIMC ожидают, что рынок контейнерных перевозок во втором полугодии стабилизируется, а к концу года вырастет. Соответственно и спрос на новые контейнеры может восстановиться до 4 млн TEU.
Фото: CIMC