Продолжаем диалог с участниками транспортно-логистического рынка о том, каким будет – и будет ли – высокий сезон в этом году. Своими прогнозами делится Дмитрий Суховерша, руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России.
Будет ли в этом году высокий сезон? И будут ли у него какие-то особенности в отличие от предыдущих лет?
Высокий сезон, вероятно, будет, но его сроки и параметры будут отличаться от предыдущих лет. Это связано как с общим снижением в текущем году экспорта из стран Азии, и прежде всего из КНР, в различные регионы, так и с изменениями на рынке импортно-экспортных перевозок в России за последние полтора года.
По каким направлениям ожидается наибольшая загрузка?
Наибольшая загрузка ожидается по направлениям из стран Азии, поскольку часть импортных поставок из Европы и США, которые попали под санкции, замещены поставками из стран Юго-Восточной Азии.
Ожидать ли повышения ставок? Если да, то по каким направлениям?
Прогноз повышения ставок фрахта ниже, чем в прежние годы. И, скорее всего, повышение затронет практически все импортные направления.
Справятся ли дальневосточные порты и приграничная инфраструктура?
Сейчас наблюдаются задержки в перевалке импортных контейнерных грузов в дальневосточных портах РФ. А ограничения судоходства в акватории порта Владивосток и в работе портовых терминалов, связанные с проведением Дальневосточного экономического форума в сентябре 2023 года, вероятно, не будут способствовать улучшению ситуации.
Как будет развиваться ситуация с профицитом контейнеров из Китая, скопившихся в Центральном регионе?
Точные прогнозы развития ситуации давать сложно. Наиболее вероятно, что стоимость репозиционирования порожних контейнеров из Центрального региона, где наблюдается их избыток, в те регионы, в которых есть потребность в порожних контейнерах, будет переложена на заказчиков перевозок и включена в цену их транспортировки в центральные регионы.
Фото: FM Logistics
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции
Еще на эту тему:
Высокий сезон 2023: каким он будет – 1