Миноритарные акционеры южнокорейского контейнерного перевозчика HMM отдают предпочтение единственному иностранному участнику торгов по продаже государственной доли в HMM, несмотря на сопротивление национального отраслевого сообщества.
«Четыре компании подали заявки на участи в тендере на продажу HMM. Корейский банк развития (KDB) заявил, что выберет участников второго раунда торгов в конце августа. После этого будет проведена комплексная проверка. Предпочтительный покупатель будет определен к началу ноября», – пишет Splash.
Ожидается, что продажа 57,87% акций корейской линии принесет государственным кредиторам порядка 4,5 млрд долларов. В настоящее время на приобретение доли в HMM есть четыре претендента – Hapag-Lloyd, Harim Group, контролирующая корейскую линию Pan Ocean, а также LX Holdings и Dongwon Group.
«В то время как бОльшая часть корейского отраслевого сообщества возражают против того, чтобы Hapag-Lloyd контролировал HMM, миноритарные акционеры выступает за это решение», – пишет издание.
«Альянс миноритарных акционеров рассматривает Hapag-Lloyd как кандидата, который может повысить корпоративную стоимость HMM с учетом коэффициентов выплаты дивидендов и эффекта синергии бизнеса», – заявил местным СМИ глава альянса миноритарных акционеров Хонг И Пё.
В свою очередь, аналитики Sea-Intelligence отмечают, что несмотря на то, что ситуация с продажей HMM – специфическая проблема корейцев, национальный подход действительно приобрел значительную актуальность во время пандемии и усилил среди политиков мнение о том, что неразумно передавать стратегически важную инфраструктуру под контроль иностранным компаниям.
Отметим, если Hapag-Lloyd станет победителем торгов, то может обогнать ONE и Evergreen в рейтинге контейнерных линий, и ее суммарные провозные мощности почти сравняются с мощностями COSCO.
Фото: Hapag-Lloyd