Высокий сезон 2023: каким он будет - 1

Высокий сезон 2023: каким он будет – 1

  • В преддверии высокого сезона мы решили попросить участников рынка поделиться своими прогнозами, каким он будет – и будет ли в этом году высокий сезон вообще. Забегая вперед, скажем, что мнения экспертов по отдельным вопросам разделились. Вот как на вопросы SeaNews ответил Николай Ольшанский, генеральный директор ModernWay.

    Высокий сезон 2023: каким он будет - 1Будет ли, по Вашему мнению, в этом году высокий сезон? И будут ли у него какие-то особенности в отличие от предыдущих лет?

    Не секрет, что в постпандемийные годы «высокий сезон» в значительной степени выражался огромными пробками на сухопутных границах и в портах, а также существенным ростом ставок.

    В настоящее время такой ситуации не наблюдается: наоборот, отмечается постоянное снижение ставок, вызванное значительным ростом вместимости морских линий в этом году за счет восстановления маршрутов через порты Северо-Запада и Новороссийск, а также слабым спросом на импортные перевозки. Скорее всего, в ближайшие несколько месяцев будут происходить некоторые сезонные колебания, но ситуация в целом не изменится.

    Насколько влияют на отгрузки валютные курсы? Может ли возникнуть ситуация, что ближе к концу года, несмотря на курс, начнутся массовые отгрузки для пополнения складов?

    Пока влияние курса валют некритичное, но многие клиенты в связи с неопределенной ситуацией сокращают объемы закупок. Скорее всего, это окажет влияние на объемы перевозок и приведет к их временному снижению.

    По каким направлениям ожидается наибольшая загрузка и с чем это может быть связано?

    Мы не ожидаем в этом году такой запредельной нагрузки на погранпереходы, как в 2020-2022 годах. Серьезная нагрузка наблюдается на станциях Московского железнодорожного узла, что в большей степени связано со значительным объемом готовых автомобилей, доставляемых на эти станции в контейнерах.

    Ожидать ли повышения ставок? По каким направлениям?

    В связи с очень сложной ситуацией с возвратом контейнеров из России в Китай мы ожидаем роста ставки за пользование контейнерами на маршрутах из основных портов Китая в Россию. Однако это повышение вряд ли критичным образом повлияет на размер общей ставки.

    Справятся ли дальневосточные порты, приграничная инфраструктура и насколько принятые меры помогут избежать задержек?

    В данный момент задержек не наблюдается, и, скорее всего, в ближайшее время их не будет. Сейчас происходит спад грузооборота у всех экспедиторов, связанный, скорее всего, с нестабильным курсом валют и сезоном отпусков.

    Думаю, что в ближайшее время мы увидим увеличение объема грузооборота, импортеры начнут возить товары к новогодним праздникам. Но к июньским показателям, скорее всего, в ближайшие месяцы мы не вернемся. 

    Как будет развиваться ситуация с профицитом контейнеров из Китая, скопившихся в Центральном регионе?

    Пока решения проблемы дисбаланса контейнеров не просматривается, напряженность сохраняется. Если вывоз контейнеров из дальневосточных портов и дальше будет осуществляться полувагонами, то проблема профицита вряд ли будет решена. Скорее всего, рынок сбалансируется за счет повышения тарифа за пользование контейнерами из Китая в Россию.

    Фото: Modernway

    Мнение спикера может н совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    29.08.2023
    Глобальный флот танкеров VLCC стареет. Заказы на новые суда этого типа составляют всего 1,5% […]
    23.11.2023
    Прогнозируется, что некоторый рост ставок всё-таки произойдет ближе к Новому году по восточному календарю.
    13.10.2023
    Их переизбыток оценивается в 55 млн TEU
    27.03.2023
    В 2023 году рост российского контейнерного рынка может составить 3%. Таким прогнозом поделилась начальник […]
    19.05.2023
    15 тыс. судов суммарным дедвейтом 600 млн тонн будет утилизировано к 2032 году. Это […]
    26.05.2023
    Конкуренция среди экспедиторов возрастает, условия становятся более выгодными для грузовладельцев.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.