Балтийский завод начал строительство нового атомного ледокола проекта 22220, сообщает пресс-служба ОСК. Судостроители приступили к раскрою специализированной стали для корпуса будущего ледокола на станках плазменной резки в корпусообрабатывающем цехе завода в присутствии представителей заказчика (ФГУП «Атомфлот») и Российского морского регистра судоходства. Пятый серийный атомоход станет шестым в линейке атомных ледоколов проекта, построенных на «Балтийском заводе».
«Продолжение строительства серии гарантирует стабильное развитие Балтийского завода, обеспечив предприятие заказами до 2030 года. Это даст возможность провести модернизацию производства и увеличить число рабочих мест, что важно для завода и экономики региона, особенно в настоящее время», – сказал генеральный директор «Балтийского завода» Юрий Гордиенков.
В ОСК отмечают, в настоящее время на «Балтийском заводе» ведется строительство двух ледоколов проекта 22220 — СУАЛ «Якутия» и СУАЛ «Чукотка». Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 («Арктика», «Сибирь», «Урал») являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача – обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. Суда этого проекта в ближайшие годы станут основой ледокольного флота России.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:
- длина – 174 м,
- ширина – 34 м,
- осадка – 10,5 м / 9,3 м,
- мощность – 60 МВт (на валах),
- водоизмещение – 33,54 тыс. тонн,
- расчетный срок службы – 40 лет,
- численность экипажа – 53 чел.
Фото: ОСК