О логистике Россия – Африка

О логистике Россия – Африка

  • С 27-28 июля в Санкт-Петербурге прошел саммит Россия-Африка, где главы государств обсуждали как вопросы образования и здравоохранения, так и взаимной торговли и логистики. По данным Федеральной таможенной службы России, доля африканских стран в российском внешнеторговом обороте выросла по сравнению с прошлым годом и составляет 3,7%. Своими наблюдениями, как изменилась логистика на российско-африканском направлении и какие тут есть тонкости, с SeaNews поделились специалисты Barrus Projects.

    До 2022 года основными перевозчиками как экспортных грузов в Африку, так и импорта из африканских стран были MSC, CMA, Maersk, Hapag-Lloyd. Покрытие было очень большим: например, западное побережье (основные порты: Дакар, Лагос (Апапа), Джибути, Луанда), восточное побережье (Дар-эс-Салам, Момбаса). Из Северной Африки (правда, у некоторых линий она входила в регион Европа-Средиземноморье) доставка груза осуществлялась из портов Касабланка, Алжир, Александрия, Дамьетта.

    Сейчас ситуация кардинально изменилась. Проблем с доставкой нет только с Египтом – заходы в порт Александрия по регулярному расписанию предлагают многие линии. Заявлен сервис по доставке груза в порт Дурбан раз в месяц, также анонсированы возможности по доставке грузов в Западную и Восточную Африку, однако фактически за полгода рейсов не было. В целом, учитывая, что глобальные линии не поддерживают работу с Россией вообще, сервисы на Россию крайне ограничены.

    Однако, несмотря на сложности, с которыми мы сейчас сталкиваемся на рынке, Barrus Projects продолжает оказывать услуги по организации импорта, например, доставку из Джибути через Гонконг и экспорт в страны Африки.

    В африканские страны, с которыми сейчас не налажено сообщение, можно доставлять грузы с трансшипментом через порты, через которые проходят транзитные маршруты, – это порты Турции, ОАЭ, Китая и Индии.

    Например, на Западную Африку есть возможность отгружать грузы с перетаркой в Турции из контейнеров, в которых груз прибывает из Новороссийска, в контейнеры линий, которые по регулярному расписанию ходят в Африку. Но для этого у клиента должна быть торговая компания в Турции, которая покупает российский груз и уже от себя перепродает его африканским получателям; в коносаментах регулярных линий ни российский груз, ни российские компании не должны быть упомянуты.

    В целом, по нашему мнению, сейчас есть все предпосылки для развития сервиса на страны Африки благодаря росту деловой активности и увеличению количества сделок.

    Фото предоставлено пресс-службой Barrus Projects

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    04.07.2023
    Проблемы коридора прежде всего обусловлены инфраструктурными недостатками, отсутствием гармонизации таможенных процедур, нехваткой транспортных средств...
    29.08.2023
    24 октября 2023 года в Москве состоится первая конференция АгроЛогистика 2023: Логистика российского агроэкспорта.  […]
    07.02.2023
    Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона 2023» – мероприятие, посвященное актуальным вопросам грузоперевозок по […]
    25.01.2023
    Грузовладельцы ищут лучшую цену и не готовы соглашаться на первое предложение. Это закономерно ведет рынок вниз по ставкам.
    26.07.2023
    Группа компаний STALOGISTIC отмечает 20-летие. Основанная в 2003 году, сегодня STALOGISTIC имеет офисы в […]
    21.04.2023
    В 2022 году доля «РЖД Бизнес Актив» в железнодорожных контейнерных перевозках по всей сети […]


  •  



  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.