Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов и губернатор Севастополя Михаил Развожаев посетили производственные площадки Севастопольского морского заводе имени Серго Орджоникидзе. В ходе рабочей встречи они обсудили модернизацию и дальнейшую производственную загрузку АО «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе». Об этом сообщает пресс-служба ОСК.
По словам М.Развожаева, на встрече он получил подтверждение, что в Севастополе скоро вновь начнется строительство кораблей и судов: «Прежде всего зерновозы, потребность в них очень большая. Мощности у ОСК все есть. Понимание, откуда возьмутся ресурсы на модернизацию и покупку необходимого оборудования, тоже есть – это в том числе и средства Фонда развития промышленности. Главный вопрос, который меня волновал как губернатора – когда эти планы начнутся реализовываться. Ответ я услышал – строительство первых кораблей начнется осенью следующего года».
Как отметил А.Рахманова, «предприятия ОСК в Севастополе – это стратегически важные объекты. Они важны и с точки зрения обеспечения торгового и рыболовецкого флота – Черное море обладает богатой фауной, которую надо облавливать, что последние годы не происходило, в том числе из-за отсутствия современных судов. Такие суда на базе современных технологий мы готовы предложить».
«По гражданскому судостроению здесь должен быть судоремонт и строительство флота – балкеров от 40 до 60 тыс. тонн (по которым уже есть реальные проекты), а в перспективе может быть и больше. Сейчас идет проектирование технологического оборудования, самих судов, к середине следующего года мы надеемся иметь полную рабоче-конструкторскую документацию, и к этому моменту здесь уже должны стоять новые машины и оборудование для начала работы», – сказал А.Рахманов.
Крупнотоннажное крупноблочное судостроение на настоящем этапе возможно за счет строительства универсальных сухогрузных судов смешанного река-море плавания. В рамках производственного цикла изготовление металлоконструкций планируется на базе площадки «Инкерман», насыщение и сборка блоков – на площадке с использованием реконструированного сухого дока.
Фото: ОСК