В Мурманской области продолжается строительство ближних железнодорожных подходов к порту «Лавна», сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».
На самом крупном сооружении объекта – железнодорожном мосту через реку Тулома ведется сборка двух пролетных строений длиной 110 м. Параллельно развернуты строительно-монтажные работы на участке железной дороги между станциями Выходной и Лавна: производится устройство земляного полотна, отсыпка щебня и монтаж верхнего строения пути.
Работы ведутся в круглосуточном режиме: задействовано 2 тыс. человек и 207 единиц техники. Планируется, что мост, железная дорога и порт будут сданы до конца этого года и начнется рабочее движение. Полностью новый порт на западной стороне Кольского залива должен заработать в 2024 году.
Напомним, что в рамках реализации проекта по строительству ближних железнодорожных подходов к порту Лавна предусмотрено устройство жд линии, протяженностью 46 км, 11 искусственных сооружений, а также 2-х тяговых подстанций.
Основная цель проекта — строительство железнодорожных подходов к угольному терминалу Лавна, которые обеспечат высокую провозную способность. В 2024 году порт должен выйти на перевалочную мощность в 4 млн тонн угля. В 2025 запланированная мощность — 18 млн тонн угля в год.
Запуск порта будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. Строительство ведется в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».
Фото: Ространсмодернизация