В 2023 году Китай планирует импортировать 400 млн тонн угля, превысив прошлогодний показатель на 100 млн тонн и побив рекорд в 327 млн тонн, установленный еще в 2013 году, сообщает Splash со ссылкой на данные Китайской угольной ассоциации.
«Закупки угля растут на фоне доступных цен на уголь на международном рынке. Кроме того, в этом году энергетическая безопасность стала приоритетом для властей Китая, поэтому страна делает запасы», – пишет издание.
По данным Shipping Strategy, на которые ссылается издание, в первые 6 месяцев этого года объем китайского импорта угля составил 221,9 млн тонн, что в два раз больше, чем за аналогичный период 2022 года. А морской импорт угля с начала года вырос на 66% относительно шести месяцев прошлого года, на что указывают данные BIMCO.
Как отмечают в Banchero Costa, импортный уголь составляет 10-15% от всего потребляемого угля в Китае, «при этом Китай обеспечивает себя в достаточной мере собственной добычей этого сырья». «Импорт, как правило, резко возрастает, когда импортируемый уголь просто дешевле, чем добываемый внутри страны. И он имеет тенденцию падать, когда международные цены и/или стоимость фрахта высоки», — поясняют в компании.
Мировые цены на уголь достигли пика в 2022 году и постоянно снижались в течение последних шести месяцев, вернувшись к уровням, которые в последний раз наблюдались в начале 2021 года.
Индонезия остается доминирующим поставщиком угля в Китай. В этом году ее на долю приходится 54% от общего объема. «Но заметно возвращение Австралии, после двух лет эмбарго со стороны Китая», – пишет Splash.
Фото: Ростерминалуголь