Прямой контейнерный сервис MIREX, запущенный компанией «Модуль» между Санкт-Петербургом и портами Индии в июне прошлого года, стал еженедельным. Суда будут отправляться из Индии и прибывать в Санкт-Петербург пять раз в месяц, сообщили SeaNews в компании. Это позволит увеличить объем перевозки грузов более чем в три раза, при этом отправители смогут планировать отгрузки без поправки на ожидание судна.
Напомним, первый рейс выполнялся по маршруту Петербург – Нава-Шева. Из Петербурга в Индию было отгружено 1094 TEU с продукцией целлюлозно-бумажной и химической промышленности, удобрениями, стройматериалами и запчастями. В обратном направлении были доставлены текстиль, рис, химия, лекарства, оборудование индийского производства. В декабре 2022 года на линию встало второе судно, а в ротацию были добавлены порты Ченнай и Мундра.
Сейчас с помощью фидерной сети сервис охватывает все основные порты Индии, включая Калькутту, Визаг и другие, а также порты соседних стран – Шри-Ланки, Пакистана, Бангладеш, ОАЭ, Саудовской Аравии. В связи с увеличением грузопотока с июля сервис переведен на еженедельное расписание.
За год с момента запуска сервиса было перевезено более 20 тыс. TEU, включая рефрижераторные, негабаритные грузы и танк-контейнеры. Транзитное время не превышает 25 дней.
«Наша компания стала первой, кто после ухода иностранных линий запустил сервис на длинном плече из Петербургского порта, – подчеркгнул генеральный директор ООО «Модуль» Александр Альтшуллер. – В течение года мы более чем втрое увеличили контейнерный парк, приобрели новые рефрижераторные контейнеры. Наш сервис стал по-настоящему стабильным и регулярным. Фидерными линиями, железнодорожными маршрутами и, где необходимо, автотранспортом мы охватили самые отдаленные регионы Индии».
«Мы стремимся приблизиться к тому уровню сервиса, который предлагали отправителям и получателям крупнейшие международные компании: стабильное расписание, короткое транзитное время, современные суда по максимально низкой цене», – говорит коммерческий директор компании «Модуль» Владимир Гай.
Основу грузопотока из Индии составляют продукты питания (рис, арахис, замороженные овощи, мясные продукты), строительные и отделочные материалы, товары текстильной промышленности (пряжа, сукно), медикаменты. Из России традиционно отправляются удобрения и продукция химической промышленности. К перевозке принимаются в том числе негабаритные и опасные грузы, а также грузы под температурным контролем.
Фото: «Модуль»