Maersk подписал акта приемки первого в мире контейнеровоза на метаноле, сообщает Splash24/7 со ссылкой на публикацию линии в соцсетях.
Напомним, заказ на строительство судна был размещен в 2021 году, строительство осуществлялось на корейской верфи Hyundai Mipo.
Позже Maersk разметил еще два пакета заказов на суда на метаноле, на этот раз речь идет о магистральных контейнеровозах. На верфи Hyundai Heavy Industries заказано 12 судов вместимостью 16 тыс. TEU (первоначальный заказ на 8 контейнеровозов плюс реализованный опцион еще на 4 судна) и 6 судов вместимостью 17 тыс. TEU.
В июне этого года Maersk сообщил о заказе на строительство еще 6 контейнеровозов, способных работать на метаноле. На этот раз вместимость судов составит 9 тыс. TEU, строиться они будут на китайской верфи Yangzijiang Shipbuilding Group.
С учетом последнего заказа, в составе флота линии будет 25 контейнеровозов, изнчально спроектированных и построенных для работы на метаноле.
А недавно Maersk объявил о проекте по переоборудованию для работы на метаноле действующего контейнеровоза. Сначала двухтопливный двигатель планируется установить на одном судне с тем, чтобы в перспективе модернизировать и другие.
А первенец метанольного флота линии, фидерный контейнеровоз вместимость 2,1 тыс. TEU и длиной 172 м будет работать под флагом Дании.
Церемония имянаречения судна назначена на 14 сентября в Копенгагене, крестной матерью станет президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. Судя по фото, опубликованному на Splash, название судна держат в тайне.
Фото: Maersk via Splash