Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) определил Перечень единых требований, которым должны соответствовать навигационные пломбы, применяемые для отслеживания перевозок товаров по территориям двух и более стран Евразийского экономического союза.
Как сообщает пресс-служба ЕЭК, перечень подготовлен экспертами комиссии, заинтересованных министерств и ведомств стран ЕАЭС при непосредственном участии делового сообщества, в том числе на основе имеющегося в государствах-членах практического опыта применения навигационных пломб.
Решение является первым, принятым на уровне Совета Комиссии для обеспечения практической реализации Соглашения о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок, и одним из основных актов Комиссии, которые должны быть приняты в течение 180 дней с даты вступления Соглашения в силу.
Напомним, что эти «умные» пломбы впервые были опробованы в 2018 году при российско-казахстанских грузоперевозках, с тех пор их применение постоянно расширяется. Они являются замком и одновременно бортовым компьютером, устанавливаются, например, на грузовых автомобилях и железнодорожных вагонах. Устройства обеспечивают соблюдение законодательства стран ЕАЭС по международному транзиту товаров и их сохранность, сокращают количество мер таможенного контроля. С помощью электронных пломб цепочку перевозок контролируют как государственные органы, так и компании-участники внешнеэкономической деятельности.
Для мягкой адаптации контролирующих органов и субъектов внешнеэкономической деятельности к применению навигационных пломб, соответствующих новым требованиям, решением Совета предусмотрен трехлетний переходный период.
Соглашение о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок подписано 19 апреля 2022 года и вступило в силу 3 апреля 2023 года. Решение предусматривает:
- определение параметров технических элементов, составляющих навигационную пломбу;
- определение основных функций навигационной пломбы;
- определение базовых физических и технических характеристик, конструктивных и иных особенностей навигационной пломбы, в частности емкости источника питания, диапазона рабочей температуры, периодичности передачи информации, степени защиты корпуса, срока эксплуатации и места производства.