«Росморпорт» внедряет технологии автономного судовождения для гидрографических работ

«Росморпорт» внедряет технологии автономного судовождения для гидрографических работ

  • Заместитель генерального директора по безопасности мореплавания ФГУП «Росморпорт» Кирилл Гайда выступил на Первой гидрографической конференции 27 июня в Санкт-Петербурге с докладом о внедрении морских беспилотных технологий в целях навигационно-гидрографического обеспечения мореплавания, а также о ходе внедрения беспилотных технологий в рамках федерального проекта «Автономное судовождение», сообщает пресс-служба «Росморпорта».

    В настоящее время ФГУП «Росморпорт» осуществляет внедрение беспилотных водных аппаратов (БПВА) для оптимизации работ по контролю глубин в акваториях морских портов и на подходах к ним как с целью обеспечения безопасности мореплавания, так и для гидрографического обеспечения ремонтных дноуглубительных работ.

    Инновационным решением для эффективного выполнения промеров глубин стал беспилотный гидрографический комплекс на основе БПВА с однолучевым эхолотом – безэкипажное малогабаритное судно, выполненное в виде тримарана, которое применяют в акватории Калининградского морского канала, акватории строительства морского международного терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерском Калининградской области.

    Участникам конференции также был представлен отечественный беспилотный гидрографический комплекс на основе БПВА с однолучевым эхолотом, который способен работать автономно на протяжении 8 часов и будет использоваться в акватории морского порта Владивосток, в том числе для гидрографического обеспечения ремонтных дноуглубительных работ.

    «Использование БПВА с гидрографическими комплексами позволит ФГУП «Росморпорт» организовать постоянный мониторинг глубин в акваториях морских портов и на подходах к ним с критическими подкилевыми глубинами. Кроме того, это позволит существенно снизить расходы предприятия на привлечение к выполнению работ гидрографических катеров, а также повысит мобильность гидрографических подразделений», – резюмировал К.Гайда.

    В целях проведения эксперимента по а-Навигации и получения опыта по применению на практике единой технологической платформы безэкипажного управления морскими судами ФГУП «Росморпорт» в 2019 году выделена связка судов в составе земснаряда «Редут» и грунтоотвозной шаланды «Рабочая».

    Средствами а-Навигации оснащаются двухтопливные паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» для линии Уст-Луга – Калининград. Автономная навигационная система, которая устанавливается на паромах, предназначена для автоматического анализа навигационной обстановки, ведения судна по заданному маршруту в автоматическом режиме и режиме дистанционного управления, автоматического принятия решений по маневрированию судна, сбора данных с судовых приборов.

    В Санкт-Петербурге одновременно будет развернут Центр дистанционного управления инновационными паромами ФГУП «Росморпорт». Центр обеспечит возможность мониторинга окружающей навигационной обстановки, контроля основных параметров движения паромов, в том числе работы энергетической установки, а также дистанционного управления паромами в открытом море.

    Фото: Росморречфлот


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    20.12.2023
    Завершена навигация-2023 в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей — самом южном речном бассейне, традиционно […]
    04.12.2023
    Из ставок исключат погрузочно-разгрузочные работы на терминалах
    13.10.2023
    В Республике Саха (Якутия) на заседании правительственной комиссии по организации перевозки грузов в период […]
    25.07.2023
    Лоцманская служба Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» в период с 20 по 21 успешно осуществила […]
    07.07.2023
    Samsung Heavy Industries (SHI) успешно провела демонстрационные испытания автономной навигационной системы собственной разработки, установленной […]
    11.12.2023
    Перевезено 40,5 млн тонн грузов


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.