Maersk заказал строительство шести контейнеровозов, способных работать на метаноле. Как сообщили SeaNews в компании, строить суда будет китайская верфь Yangzijiang Shipbuilding Group. Сдача их в эксплуатацию планируется поэтапно, в течение 2026-2027 годов.
Вместимость контейнеровозов составит 9 тыс. TEU. Они будут оснащены двухтопливными двигателями и будут работать на традиционном судовом топливе и метаноле.
В Maersk рассчитывают, что новые 9-тысячники, заменив возрастные контейнеровозы той же вместимости, сократят выбросы парниковых газов на 450 тыс. тонн в год.
«С этим заказом мы делаем еще один шаг в экологическом преобразовании нашего флота. Мы приближаемся к нашей цели к 2040 году выйти на нулевой уровень выбросов. Как и все новые суда, заказанные за последние два года, эти 9-тысячники смогут работать на экологически чистом топливе», – отмечают в Maersk.
Напомним, свой первый контейнеровоз на метаноле вместимостью 2,1 тыс. TEU Maersk заказал в 2021 году. Тогда компания придерживалась принципа строить суда только на экологически чистом топливе. Этот контейнеровоз будет сдан этим летом, как и планировалось.
С учетом этих 9-тысячников портфель заказов Maersk будет насчитывать 25 контейнеровозов, способных работать на метаноле.
Фото: Maersk