Продолжаем серию публикаций о распределении (или перераспределении) грузопотоков на китайском направлении. Своим мнением с SeaNews поделились руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгений Дятлов и руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша.
Услуга автодоставки из Китая довольна востребована, отмечает Е.Дятлов. «Скорость доставки выше, объем перевозимого груза в машине больше, чем в контейнере – перечисляет он преимущества автотранспорта. – Немаловажным фактором является то, что на авто распространяется меньше ограничений при доставке опасных грузов. Перевозчики, которые ранее делали фокус на доставку из Европы, сейчас активно участвуют в доставке товаров из Китая. Появляется конкуренция, оптимизируются затраты. Все это позволяет автодоставке удерживать свою долю на рынке услуг».
Если раньше считалось, что автотранспортом целесообразно возить на расстояние не более 1 тыс. км, все, что дальше тысячи километров, берет железная дорога. Сейчас видим, в частности, на примере перевозок из КНР, что это правило не работает.
Отвечая на вопрос, почему, Д.Суховерша объясняет: «Когда возникают заторы на железнодорожных станциях и погранпереходах, а также в портах Дальнего Востока, тарифы на этих маршрутах растут, а транзитное время увеличивается. Соответственно, с учетом конъюнктуры рынка, конкурентное преимущество железнодорожного транспорта перед автомобильным нивелируется. И наступает момент, когда автомобильная перевозка из КНР в Москву становится конкурентной по отношению к железнодорожной, поскольку транзитное время в пути меньше, а стоимость становится сопоставимой».
Такие ситуации, по его словам, возникают периодически и, как правило, носят сезонный характер. «На общую ситуацию это обычно не влияет, рынок постепенно приходит к прежнему состоянию, когда железнодорожный транспорт значительно дешевле автомобильного при перевозках на большие расстояния».
Автотранспортом доставляются в основном более срочные и дорогостоящие грузы. «Но, – поясняет Д.Суховерша, – нужно понимать, что при автоперевозке по данному маршруту товар физически перетаривается из китайского транспортного средства в российское, казахстанское и т.д. А в случае с контейнерной железнодорожной перевозкой перегружается целиком контейнер. То есть доступа к грузу в последнем случае нет».
Говоря о сборных сервисах, которые работают как в прямом железнодорожном сообщении из Китая в Россию, так и в мультимодальном сообщении, когда сборный контейнер доставляется из КНР в порты Дальнего Востока, расконсолидируется и далее грузы доставляются либо по железной дороге, либо автотранспортом, Д.Суховерша отмечает, что место для развития такого сервиса есть.
Фото: FM Logsitic в России
Мнение спикеров может не совпадать с позицией редакции
Еще на эту тему:
О распределении грузопотоков между автотранспортом и жд на китайском направлении
Паритет между железной дорогой и автотранспортом на китайском направлении сохранится
Автотранспорт и железная дорога на китайском направлении работают в синергии