Автоперевозчикам необходимо готовиться к сокращению грузопотока

Решение всегда на стороне заказчика перевозки

  • Продолжаем тему распределения грузопотоков между железной дорогой и автотранспортом на китайском направлении. О том, как изменилась роль автотранспорта в этом сегменте, рассказывает коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский.

    Решение всегда на стороне заказчика перевозкиС весны 2022 года автотранспорт активно используется для перевозок товаров из Китая в европейскую часть РФ. Грузопоток внушительный, приграничная транспортная инфраструктура работает на пике своей пропускной способности.

    То, что автотранспорт стали использовать при перевозках на более дальние расстояния, которые ранее традиционно обслуживала железная дорога, связано с тем, что порты Дальнего Востока не справляются с возросшим товаропотоком из Китая. Не хватает фитинговых платформ, есть серьёзные инфраструктурные ограничения железнодорожных сетей и узлов.

    Тем не менее на китайском направлении преимущество, безусловно, за прямыми железнодорожными и мультимодальными перевозками (морская плюс железнодорожная / автомобильная). По нашим оценкам, на них приходится не менее 80% грузов, остальная часть перевозится автотранспортом, небольшой объем забирает на себя авиа. Автоперевозки традиционно дороже.

    По номенклатуре товаров четкого распределения между железной дорогой и автотранспортом нет, импортеры пользуются всеми коридорами поставок.

    При этом быстрыми темпами развивается LCL-сервис благодаря высокой конкуренции. На маршрутах из Китая LCL-сервис наиболее развит в мультимодальных и автомобильных перевозках (LTL).

    Перевозки грузов автомобильным транспортом из Китая следует рассматривать не как конкурентный канал поставок, а как альтернативный. С экономической точки зрения, мультимодальные и железнодорожные перевозки значительно дешевле. При этом есть сегменты, где доставка автотранспортом предпочтительнее. Это, например, дорогие грузы, на цену которых более высокая стоимость доставки не окажет существенного влияния. Также есть товары и сборные грузы, для которых важны в первую очередь минимальные сроки доставки – в этом случае повышенная транспортная составляющая экономически обоснована.

    Решение, каким видом транспорта отправлять груз, всегда на стороне заказчика перевозки. Автотранспортом дороже, но, как правило, быстрее. Железнодорожным и мультимодальным транспортом дешевле, но дольше. С точки зрения сохранности груза в процессе транспортировки лучший вариант – это мультимодальная FCL (Full Container Load) перевозка, так как товар прибудет в том виде, в котором он покинул склад грузоотправителя, – конечно, при условии, что он не подвергался таможенному досмотру.

    Если говорить о прогнозах на будущее, без сомнений, железнодорожный и мультимодальный транспорт будут превалировать по объёму товаропотока благодаря более низкой стоимости перевозки.

    Фото: SOTA Logistic

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

    Еще по этой теме:

    О распределении грузопотоков между автотранспортом и жд на китайском направлении

    Паритет между железной дорогой и автотранспортом на китайском направлении сохранится

    Автотранспорт и железная дорога на китайском направлении работают в синергии

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    30.05.2023
    И запустила новый сервис для лесопромышленников
    11.05.2023
    Товарооборот КНР и РФ увеличился на 41,3%
    23.01.2023
    ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу компаний «Дело») опубликовал показатели по перевозкам за 2022 год. […]
    05.05.2023
    Контейнерооборот китайских портов вырос на 3,5%
    02.05.2023
    На субсидирование железнодорожных перевозок сельскохозяйственной продукции по льготным тарифам будет дополнительно направлено 2 млрд […]
    26.01.2023
    По данным Евростата, объем грузовых перевозок по железной дороге между Россией и Евросоюзом в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.