Продолжаем тему распределения грузопотоков между железной дорогой и автотранспортом на китайском направлении. О том, как изменилась роль автотранспорта в этом сегменте, рассказывает коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский.

То, что автотранспорт стали использовать при перевозках на более дальние расстояния, которые ранее традиционно обслуживала железная дорога, связано с тем, что порты Дальнего Востока не справляются с возросшим товаропотоком из Китая. Не хватает фитинговых платформ, есть серьёзные инфраструктурные ограничения железнодорожных сетей и узлов.
Тем не менее на китайском направлении преимущество, безусловно, за прямыми железнодорожными и мультимодальными перевозками (морская плюс железнодорожная / автомобильная). По нашим оценкам, на них приходится не менее 80% грузов, остальная часть перевозится автотранспортом, небольшой объем забирает на себя авиа. Автоперевозки традиционно дороже.
По номенклатуре товаров четкого распределения между железной дорогой и автотранспортом нет, импортеры пользуются всеми коридорами поставок.
При этом быстрыми темпами развивается LCL-сервис благодаря высокой конкуренции. На маршрутах из Китая LCL-сервис наиболее развит в мультимодальных и автомобильных перевозках (LTL).
Перевозки грузов автомобильным транспортом из Китая следует рассматривать не как конкурентный канал поставок, а как альтернативный. С экономической точки зрения, мультимодальные и железнодорожные перевозки значительно дешевле. При этом есть сегменты, где доставка автотранспортом предпочтительнее. Это, например, дорогие грузы, на цену которых более высокая стоимость доставки не окажет существенного влияния. Также есть товары и сборные грузы, для которых важны в первую очередь минимальные сроки доставки – в этом случае повышенная транспортная составляющая экономически обоснована.
Решение, каким видом транспорта отправлять груз, всегда на стороне заказчика перевозки. Автотранспортом дороже, но, как правило, быстрее. Железнодорожным и мультимодальным транспортом дешевле, но дольше. С точки зрения сохранности груза в процессе транспортировки лучший вариант – это мультимодальная FCL (Full Container Load) перевозка, так как товар прибудет в том виде, в котором он покинул склад грузоотправителя, – конечно, при условии, что он не подвергался таможенному досмотру.
Если говорить о прогнозах на будущее, без сомнений, железнодорожный и мультимодальный транспорт будут превалировать по объёму товаропотока благодаря более низкой стоимости перевозки.
Фото: SOTA Logistic
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции
Еще по этой теме:
О распределении грузопотоков между автотранспортом и жд на китайском направлении
Паритет между железной дорогой и автотранспортом на китайском направлении сохранится
Автотранспорт и железная дорога на китайском направлении работают в синергии