Скорее всего, снижение ставок на железнодорожные перевозки из Китая в Россию будет носить временный характер. Такое мнение высказал, комментируя SeaNews ситуацию с тарифами, руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic Дмитрий Суховерша. По его словам, постепенное повышение тарифов в связи со стартом нового сезона ожидается уже в июле.

Объяснить это можно сокращением общего объёма отгрузок после китайского Нового года. Помимо этого, часть грузопотока «перетянули» на себя новые deep sea сервисы из портов КНР на Санкт-Петербург и Новороссийск.
Скорее всего, снижение ставок на жд перевозки будет носить временный характер – уже в июле ожидается их постепенное повышение в связи со стартом нового сезона.
Рост очередей на железнодорожных погранпереходах, на станциях Московского железнодорожного узла, а также в портах Дальнего Востока будет влиять на дальнейшее перераспределение грузовых потоков и, вероятно, также приведёт к росту тарифов.
Ситуация на железной дороге отразится на тарифах и объёмах автоперевозок, но, скорее, это коснётся товаров стоимостью выше среднего, поскольку автотранспортировка из КНР в РФ, как правило, в полтора и более раз дороже контейнерной перевозки.
Фото: FM Logistic
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции