Скорее всего, снижение ставок на железнодорожные перевозки из Китая в Россию будет носить временный характер. Такое мнение высказал, комментируя SeaNews ситуацию с тарифами, руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic Дмитрий Суховерша. По его словам, постепенное повышение тарифов в связи со стартом нового сезона ожидается уже в июле.
Тарифы на перевозку из Китая в прямом железнодорожном сообщении, а также с использованием мультимодальных схем снизились. По некоторым направлениям с марта 2023 года снижение составило более 2500 долларов.
Объяснить это можно сокращением общего объёма отгрузок после китайского Нового года. Помимо этого, часть грузопотока «перетянули» на себя новые deep sea сервисы из портов КНР на Санкт-Петербург и Новороссийск.
Скорее всего, снижение ставок на жд перевозки будет носить временный характер – уже в июле ожидается их постепенное повышение в связи со стартом нового сезона.
Рост очередей на железнодорожных погранпереходах, на станциях Московского железнодорожного узла, а также в портах Дальнего Востока будет влиять на дальнейшее перераспределение грузовых потоков и, вероятно, также приведёт к росту тарифов.
Ситуация на железной дороге отразится на тарифах и объёмах автоперевозок, но, скорее, это коснётся товаров стоимостью выше среднего, поскольку автотранспортировка из КНР в РФ, как правило, в полтора и более раз дороже контейнерной перевозки.
Фото: FM Logistic
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции