Полувагоны для перевозки контейнеров будут актуальны еще два-три года

Полувагоны для перевозки контейнеров будут актуальны еще два-три года

  • Погрузка контейнеров в полувагоны будет оставаться актуальной в ближайшие 2-3 года в связи с острейшим дефицитом провозной способности железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Такое мнение высказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская, выступая на форсайт-сессии «Контейнерная логистика эпоха перемен» в рамках Транспортно-логистического конгресса и международной выставки «ТрансРоссия» в Москве.

    АО «Восточный Порт» несколько лет назад провел работу по диверсификации бизнеса в сторону контейнеризации. Технология погрузки контейнеров в полувагоны с тех пор существенно изменилась, и сегодня по скорости процесс практически сравнялся с погрузкой на фитинги, отметила И.Ольховская.

    Это оказалось возможным благодаря слаженной совместной работе с «Российскими железными дорогами» в части разработки 7 технических условий такого способа погрузки, которые успешно прошли все тестирования на соударение и оперативно внедрены работу порта. Сегодня эта технология широко используется всеми участниками рынка.

    По словам И.Ольховской, экспертные оценки значимости процесса обратной загрузки контейнеров в полувагоны высоки, что доказывают итоговые цифры. По ее данным, с момента принятия решения по вывозу из портов Дальнего Востока импортных контейнеров в полувагонах за 2022 год вывезено порядка 12 тыс. полувагонов с 24 тыс. TEU. Только по итогам первого квартала текущего года эта цифра увеличилась вдвое – в 24 тыс. полувагонах отправлено 47,5 тыс. TEU. Таким образом, за счёт применения сдвоенных операций в певом квартале 2023 года было высвобождено 1,7 млн тонн дефицитной пропускной способности.

    «В текущем году мы постараемся как минимум удвоить показатели, чтобы как можно больше других грузов было провезено по сети железных дорог», – сказала она.

    Существенный экономический эффект, отметила И.Ольховская, дают и скидки в 20,7% на внутрироссийские импортные перевозки гружёных универсальных крупнотоннажных контейнеров в полувагонах. «Только за 2022 год экономия за счёт использования скидки и технологий составила 166 млн рублей. При сохранении динамики в 2023 году – это полтора миллиарда», – привела она цифры.

    Отдельный акцент сделала И.Ольховская на точечные и конкретные аспекты проблематики работы железнодорожной инфраструктуры восточного полигона. В частности, она подчеркнула необходимость развития грузонапряженной станции Находка-Восточная ДВЖД. В ее периметре сосредоточены терминалы с различной обработкой грузов. Объём перевозок в 2022 году составил 42,5 млн тонн. В перспективе, к 2030 году ожидается порядка 150 млн тонн. В качестве оперативной минимальной меры предлагается увеличить скорость обмена парками хотя бы минимальными вытяжными путями.

    «Парки присутствуют различные: это и цистерны, и фитинги, и полувагоны. Мы видим, что по станции работает и угольный терминал, и крупнейший контейнерный терминал, и сухогрузные, нефтехимические терминалы, планируется строить новые. На это необходимо обратить внимание, это не миллиардные затраты, это то, что РЖД могут сделать достаточно быстро и от этого будет эффект», – сказала И.Ольховская.

    Решений, которые использовались в 2020-2022 годах, перераспределяя провозную способность между грузами и регионами, по ее мнению, сейчас недостаточно. «Необходимо реализовывать технологические мероприятия, которые будут относиться не к распределению, а к увеличению провозной способности путем сохранения уже принятых решении», – подчеркнула И.Ольховская. 

    Фото: пресс-служба АО «Восточный порт»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    13.10.2023
    Профицит специализированных угольных мощностей оценивается в 100 млн тонн, заявила представитель АО «Восточный Порт», […]
    30.01.2023
    В этом году РЖД направят 7,5 млрд рублей на развитие пунктов пропуска и тыловых […]
    12.01.2023
    Среднесуточный вывоз контейнеров с импортными грузами железнодорожным и автомобильным транспортом в декабре 2022 года […]
    12.01.2023
    ПАО «ТрансКонтейнер» развивает регулярные прямые перевозки контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока в Московский […]
    19.07.2023
    Впервые в истории к причалу АО «Восточный порт» встали под погрузку сразу два судна […]
    22.05.2023
     «Новотранс» принял партию из 75 полувагонов, выпущенных предприятием «Рославльский вагоноремонтный завод», сообщили SeaNews в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.