Корректировка ставок будет опираться на индекс промышленного производства и покупательную способность

Корректировка ставок будет опираться на индекс промышленного производства и покупательную способность

  • Продолжаем серию публикаций о том, как ведут себя ставки на контейнерные перевозки на Россию. То, что общемировой тренд на снижение тарифов не затронул Россию, связано в первую очередь с беспрецедентными санкциями, которые затронули все сферы экономики страны, считает коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский. По его прогнозу, тарифы на поставки в Россию все-таки будут снижаться, но не так стремительно, как это происходит за ее пределами.

    Корректировка ставок будет опираться на индекс промышленного производства и покупательную способностьМировой тренд снижения тарифов на контейнерные перевозки, особенно на китайском направлении, связан со снятием коронавирусных ограничений в Китае и стабилизацией грузопотоков. С точки зрения экономики, общемировые процессы должны были затронуть и Россию. Однако этого не произошло – в первую очередь из-за беспрецедентных по объёму санкций, охвативших все сферы экономики страны. С рынка РФ ушли крупнейшие международные контейнерные операторы, что повлекло значительное снижение конкуренции.

    Максимальные ставки мы фиксируем сейчас на поставки через Дальний Восток в связи с высокой стоимостью железнодорожной перевозки. Минимальные – на поставки из турецких портов в Новороссийск, но и там есть нюансы, существенно влияющие на транзитные сроки.

    Самое узкое место – недостаточная пропускная способность инфраструктуры в РФ, которая приводит к увеличению срока доставки. Контейнеры в ожидании разгрузки иногда простаивают на железнодорожных станциях назначения по несколько недель. Грузополучатели несут дополнительные издержки, которые в итоге перекладываются на конечных потребителей.

    Тем не менее, полагаю, тарифы на поставки в нашу страну все-таки будут снижаться, но не так стремительно, как это происходит вне России. Корректировка ставок будет опираться не на мировой тренд, а на индекс промышленного производства и падающую покупательную способность россиян. Снижение стоимости фрахта также может быть обусловлено увеличением флота контейнеровозов, которым оперируют российские провайдеры.

    Постепенно будет сокращаться и грузопоток, поскольку он тоже зависит от покупательной способности населения и темпов роста индекса промышленного производства. Пока же, судя по официальной информации, экономика сжимается, рост фиксируется только в оборонном секторе.   

    Фото: SOTA Logistic, Shipspotting / MO Roy

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    29.05.2023
    Ставки опустились почти на всех исследуемых трейдах
    01.12.2023
    На 48 неделе фрахтовые ставки на перевозку балкерами из балтийских портов Лиепаи и Риги […]
    15.05.2023
    Российская компания MyContainers открывает филиалы за рубежом
    13.02.2023
    Ставки почти на всех исследуемых трейдах поднялись
    25.05.2023
    На 21 неделе в Азово-Черноморском регионе ставки показывают отрицательную динамику. По данным брокерской компании […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.