Корректировка ставок будет опираться на индекс промышленного производства и покупательную способность

Корректировка ставок будет опираться на индекс промышленного производства и покупательную способность

  • Продолжаем серию публикаций о том, как ведут себя ставки на контейнерные перевозки на Россию. То, что общемировой тренд на снижение тарифов не затронул Россию, связано в первую очередь с беспрецедентными санкциями, которые затронули все сферы экономики страны, считает коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский. По его прогнозу, тарифы на поставки в Россию все-таки будут снижаться, но не так стремительно, как это происходит за ее пределами.

    Корректировка ставок будет опираться на индекс промышленного производства и покупательную способностьМировой тренд снижения тарифов на контейнерные перевозки, особенно на китайском направлении, связан со снятием коронавирусных ограничений в Китае и стабилизацией грузопотоков. С точки зрения экономики, общемировые процессы должны были затронуть и Россию. Однако этого не произошло – в первую очередь из-за беспрецедентных по объёму санкций, охвативших все сферы экономики страны. С рынка РФ ушли крупнейшие международные контейнерные операторы, что повлекло значительное снижение конкуренции.

    Максимальные ставки мы фиксируем сейчас на поставки через Дальний Восток в связи с высокой стоимостью железнодорожной перевозки. Минимальные – на поставки из турецких портов в Новороссийск, но и там есть нюансы, существенно влияющие на транзитные сроки.

    Самое узкое место – недостаточная пропускная способность инфраструктуры в РФ, которая приводит к увеличению срока доставки. Контейнеры в ожидании разгрузки иногда простаивают на железнодорожных станциях назначения по несколько недель. Грузополучатели несут дополнительные издержки, которые в итоге перекладываются на конечных потребителей.

    Тем не менее, полагаю, тарифы на поставки в нашу страну все-таки будут снижаться, но не так стремительно, как это происходит вне России. Корректировка ставок будет опираться не на мировой тренд, а на индекс промышленного производства и падающую покупательную способность россиян. Снижение стоимости фрахта также может быть обусловлено увеличением флота контейнеровозов, которым оперируют российские провайдеры.

    Постепенно будет сокращаться и грузопоток, поскольку он тоже зависит от покупательной способности населения и темпов роста индекса промышленного производства. Пока же, судя по официальной информации, экономика сжимается, рост фиксируется только в оборонном секторе.   

    Фото: SOTA Logistic, Shipspotting / MO Roy

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.03.2023
    В 2022 году Китай оставался самым важным партнером немецких морских портов с точки зрения […]
    25.10.2023
    FESCO приняла в состав флота новый контейнеровоз ледового класса, получивший имя «Капитан Бянкин», сообщили […]
    11.09.2023
    «Газпром нефть» и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» заключили на Восточном экономическом форуме […]
    21.11.2023
    Восстановление объемов во многих ключевых торговых отраслях будет отложено до 2024 года из-за тяжелой финансовой ситуации для бизнеса и потребителей. 
    13.09.2023
    Страны Азиатско-Тихоокеанского региона играют всё большую роль во внешнеторговом обороте РФ: по итогам 8 […]
    22.12.2023
    Петербургские морские терминалы «Петролеспорт» и «Первый контейнерный терминал» (ПЛП и ПКТ соответственно, входят в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.