Корректировка ставок будет опираться на индекс промышленного производства и покупательную способность

Корректировка ставок будет опираться на индекс промышленного производства и покупательную способность

  • Продолжаем серию публикаций о том, как ведут себя ставки на контейнерные перевозки на Россию. То, что общемировой тренд на снижение тарифов не затронул Россию, связано в первую очередь с беспрецедентными санкциями, которые затронули все сферы экономики страны, считает коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский. По его прогнозу, тарифы на поставки в Россию все-таки будут снижаться, но не так стремительно, как это происходит за ее пределами.

    Корректировка ставок будет опираться на индекс промышленного производства и покупательную способностьМировой тренд снижения тарифов на контейнерные перевозки, особенно на китайском направлении, связан со снятием коронавирусных ограничений в Китае и стабилизацией грузопотоков. С точки зрения экономики, общемировые процессы должны были затронуть и Россию. Однако этого не произошло – в первую очередь из-за беспрецедентных по объёму санкций, охвативших все сферы экономики страны. С рынка РФ ушли крупнейшие международные контейнерные операторы, что повлекло значительное снижение конкуренции.

    Максимальные ставки мы фиксируем сейчас на поставки через Дальний Восток в связи с высокой стоимостью железнодорожной перевозки. Минимальные – на поставки из турецких портов в Новороссийск, но и там есть нюансы, существенно влияющие на транзитные сроки.

    Самое узкое место – недостаточная пропускная способность инфраструктуры в РФ, которая приводит к увеличению срока доставки. Контейнеры в ожидании разгрузки иногда простаивают на железнодорожных станциях назначения по несколько недель. Грузополучатели несут дополнительные издержки, которые в итоге перекладываются на конечных потребителей.

    Тем не менее, полагаю, тарифы на поставки в нашу страну все-таки будут снижаться, но не так стремительно, как это происходит вне России. Корректировка ставок будет опираться не на мировой тренд, а на индекс промышленного производства и падающую покупательную способность россиян. Снижение стоимости фрахта также может быть обусловлено увеличением флота контейнеровозов, которым оперируют российские провайдеры.

    Постепенно будет сокращаться и грузопоток, поскольку он тоже зависит от покупательной способности населения и темпов роста индекса промышленного производства. Пока же, судя по официальной информации, экономика сжимается, рост фиксируется только в оборонном секторе.   

    Фото: SOTA Logistic, Shipspotting / MO Roy

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    19.06.2023
    Северному морскому пути необходимо увеличить провозную способность, чтобы встроиться в систему мировой торговли, заявил […]
    18.12.2023
    Maersk предписал всем судам, которые должны были идти через пролив Баб-эль-Мандеб, соединяющий Красное море […]
    14.03.2023
    В 2022 году Китай оставался самым важным партнером немецких морских портов с точки зрения […]
    20.06.2023
    Кого не коснулся портовый разворот с запада на восток Леспромышленный холдинг Segezha Group не […]
    10.08.2023
    Грузовладельцы в связи с простоями вынуждены нести и дополнительные затраты – на аренду подвижного состава, оплату простоя, использования железнодорожной инфраструктуры.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.