Южнокорейские судовладельцы Eukor Car Carriers, Hyundai Glovis и HMM планируют построить или приобрести больше автомобилевозов PCTC. По данным The Loadstar, на прошлой неделе между Корейскими ассоциациями судовладельцев и автопроизводителей подписан меморандум о взаимопонимании, который предусматривает предоставление провозных мощностей автопроизводителям Hyundai, Ssangyong, Renault Korea и GM Korea.
«В этом году в Южной Корее, как и во многих странах-производителей автомобилей, наблюдается рост экспорта, – пишет издание. – По статистике корейского правительства, в 2022 году на фоне ослабления пандемии экспорт автомобилей достиг рекордного уровня – 2,32 млн ед., а в денежном выражении – 54,1 млрд долларов».
Несмотря на то, что ставки фрахта с 2019 года увеличились втрое, спрос продолжает расти, тем более, что в пандемийные 2020 и 2021 годы инвестиций в новые автомобилевозов было недостаточно, а возрастные суда ушли на слом.
Из-за острой нехватки автомобилевозов PCTC автопроизводители строят собственные суда и создают собственные судоходные компании. Так, в марте корейский контейнерный перевозчик HMM заказал строительство трех автомобилевозов PCTC вместимостью 8,6 тыс. CEU для транспортного подразделения Hyundai – Glovis. Логистическая дочерняя компания китайского автопроизводителя SAIC, заказала строительство семи автомобилевозов вместимостью 8,9 тыс. CEU. В конце марта в СМИ прошла информация о том, что контейнерная линия CMA CGM намерена зафрахтовать четыре автомобилевоза.