«Балтика начала поднимать голову»

«Балтика начала поднимать голову»

  • В 2023 году рост российского контейнерного рынка может составить 3%. Таким прогнозом поделилась начальник отдела маркетинговой аналитики FESCO Юлия Киселева в ходе 6-й Транспортной конференции «ShippingRu 2023», организованной ВИВА Консалт в Москве.

    По словам Ю.Киселевой, в 2023 году российский контейнерный рынок будет характеризовать умеренный рост. По итогам года он составит 3%. Прежде всего, это связано с запуском новых сервисов и маршрутов. «В прошлом году мы оказались словно в аквариуме, находящемся в комнате. Мы смотрели сквозь стекло на рынок, но что-то надо было делать, – сказал она. – Да, сейчас мы тоже оторваны, мы за этим прозрачным стеклом, но работаем в своих направлениях. Мы продолжаем, как бы это ни было удивительно, оставаться частью мирового контейнерного рынка, поскольку глобализация дошла до такого уровня, что падение экономики одной страны влияет на экономики других стран».

    «Почему плюс 3%, а не больше? – продолжила Ю.Киселева. – Потому что часть рынка не восстановится. Во-вторых, покупательская способность снижается, мы будем покупать меньше».

    Согласно прогнозу FESCO, импорт по итогам 2023 года может вырасти на 2%. Это, прежде всего, будет обусловлено также снижением покупательской способности, санкционными ограничениями и импортозамещением. «Страна работает над импортозамещением, и какие-то товары, например, повседневного спроса, все равно начнут производить в России», – сказал Ю.Киселева.

    Импортозамещение окажет влияние и на внутренние перевозки, которые, по прогнозу FESCO, вырастут в этом году на 1% относительно итогов 2022 года. При этом импортозамещение начнет оказывать влияние на внутренние перевозки со второй половины 2023 года. «Пока импортозамещение в процессе, – отметила спикер. – Поэтому мы не оптимистичны».

    Рост экспорта, по словам Ю.Киселевой, ожидается на 1%, при этом аналитики FESCO прогнозируют, что амбициозный рост продемонстрирует Балтика. «Она больше всех потеряла в прошлом году. Однако экспорт, несмотря на то, что разворачивался на восток, не доразвернулся, – отметила она. – Сейчас здесь запускаются новые сервисы. Deep sea снова становится интересным и необходимым. Стоит отметить, что на фоне того, что Балтика начинает поднимать голову, конечно, интермодальная ставка идет вниз. Мы уже сейчас это видим, и видим в своем прогнозе, что она продолжит скатываться».

    Совокупный рост контейнерооборота портов Дальнего Востока FESCO прогнозирует на уровне 8%. «Кажется, что эти плюс 8% – небольшой показатель. Но в 2022 году мы выросли на 12%, а дальнейший рост лимитирует железная дорога», – отметила Ю.Киселева.

    Мировой контейнерный рынок, по прогнозу FESCO, по итогам 2023 года вырастет на 8%. «И это довольно оптимистичный прогноз», – сказала спикер, отметив, что тенденцией этого года может стать переизбыток провозных мощностей и, как следствие, фрахтовые войны.

    «На фоне диких заработков во время пандемии ставки выросли. Перевозчики стали играть в свои игры и стратегии: кто-то начал покупать активы, кто-то начал задумываться выходить «на землю» и становиться интермодальным оператором. Кто-то просто рассчитался с долгами, – напомнила Ю.Киселева. – На фоне этого массово начали заказывать контейнеровозы, уже в 2021 году, проанализировав на портфель заказов мировых контейнерных линий, мы понимали, что в 2023 году, когда флот начнет выходить на сервисы, нас ждет очередная фрахтовая война».

    Кроме того, влияние на мировой контейнерный рынок будет оказывать риск вторичных санкций. «Даже Китай, казалось бы, дружественная страна, не хочет, чтобы Россия светилась в каких-то поставках. Репутационные риски тоже присутствуют. Тем не менее, торговые связи будут восстанавливаться», – резюмировала Ю.Киселева.

    Фото: SeaNews


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.12.2023
    В октябре 2023 года контейнерооборот портов Каспийского бассейна снизился относительно показателя октября прошлого года […]
    31.08.2023
    По данным Евростата, экспорт одежды из Евросоюза в Россию в январе-июне 2023 года в […]
    29.08.2023
    По данным Евростата, российский экспорт руды и железных концентратов в Евросоюз в январе-июне 2023 […]
    07.12.2023
    За счет фидеров на Бангладеш и Пакистан
    07.07.2023
    В первом полугодии 2023 года объем импортных и экспортных грузов, перевезенных через КПП Маньчжурия […]
    01.12.2023
    На 48 неделе фрахтовые ставки на перевозку балкерами из балтийских портов Лиепаи и Риги […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.