Maersk показал проект своего фидерного контейнеровоза вместимостью 2,1 тыс. TEU, который будет работать на метаноле. Это первый из 19 углеродно-нейтральных контейнеровозов, заказанных компанией.
Заказ на строительство судна был размещен в 2021 году на корейской верфи Hyundai Mipo. Сдача его в эксплуатацию запланирована на конец этого года.
Контейнеровоз будет работать под флагом Дании и будет задействован на Балтике на сервисах Sealand Europe между портами Северной Европы и Ботнического залива.
Длина судна составляет 172 м, количество рефрозеток – 400.
В августе 2021 года Maersk разместил заказ еще на 8 судов, которые будут работать на метаноле, на этот раз вместимостью 16 тыс. TEU на верфи Hyundai Heavy Industries. Позже компания реализовала опцион на еще 4 контейнеровоза.
В ноябре 2022 года Maersk объявил о заказе еще шести 17-тысячников на метаноле. Суда строятся также на верфи HHI.
В сумме портфель заказов контейнеровозов, работающих на метаноле, составляет у компании 19 единиц. Поставка 18 судов, строящихся у HHI, запланирована на 2024 и 2025 годы.