Опасные отходы

Опасные отходы

  • С 1 марта 2022 года в соответствии с пунктом 4 статьи 14.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.

    Этим же законом назначен федеральный экологический оператор (ФГУП «ФЭО»), который осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов.

    Всего список отходов содержит более 9 тысяч наименований. Из них около пятисот – это отходы I или II класса. По результатам анализа специалистами экспертного центра «Опасник» три четверти из них можно однозначно отнести к опасным грузам. Оставшаяся часть может относиться к опасным грузам, а может и нет. Каждый из таких отходов надо анализировать отдельно.

    Также необходима идентификация грузов, которые могут относиться к различным номерам ООН или даже классам. Например, растворы травления меди на основе серной кислоты отработанные. Если раствор состоит в основном из медного купороса, то это класс 9 – вещества опасные для окружающей среды, а если концентрация серной кислоты значительна, то уже класс 8.

    Несколько позиций, таких как опилки свинцовые незагрязненные или семена зерновых, зернобобовых, масличных, опасными грузами не являются однозначно. Некоторые отходы являются опасными грузами, но при соблюдении определенных условий их можно перевозить без соблюдения требований ДОПОГ – например, аккумуляторы кислотные или щелочные неповрежденные.

    Перевозка опасных грузов и отходов регламентируется различными группами нормативных актов. И данные акты не коррелируются. Когда груз является одновременно отходом и опасным грузом, он должен перевозиться с соблюдением требований обеих групп нормативных актов. В частности, маркировка транспортного средства должна быть как в соответствии с ДОПОГ, так и в соответствии с приказом Минтранса РФ от 22.11.2021 № 399.

    В ходе вебинара, проводимого экспертным центром «Опасник» 22.03.2023 (регистрация доступна по ссылке https://opasnik.ru/events/435655/), будут подробно рассмотрены различные способы перевозки отходов, являющихся опасными грузами, а также даны рекомендации для отходообразователей по сбору и подготовке отходов на утилизацию.

    Фото: «Опасник»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.10.2023
    В семействе цифровых онлайн сервисов сайта Опасник — пополнение. Появились сразу два новых полезных […]
    02.02.2023
    Совсем немного времени осталось до проведения первого в этом году большого семинара-практикума в цикле […]
    30.03.2023
    Дата ввода ГОСТ 30333-2022 «Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования» перенесена с 1 января […]
    26.04.2023
    Приказом Минтранса России от 09.03.2023 №71 утверждены изменения в «Нормы технологического проектирования морских портов» […]
    25.08.2023
    Когда речь заходит о перевозке радиоактивных веществ и материалов большинство перевозчиков не сомневаются: такой […]
    03.08.2023
    Лето — период отпусков, однако многие уже сейчас задумываются о повышении квалификации, переобучении, новых […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.