Специалистами ФГБУ «ГлавСевморпуть» совместно с ФГУП «Атомфлот» и судовладельцами осуществлена специальная операция по параллельной разгрузке судов на ледовый припай реки Енисей в районе мыса Таналау.
Как сообщает «ГлавСевморпуть», была разработана схема ледокольных проводок и обеспечен безопасный подход судов к месту выгрузки. Ледокольную проводку судов осуществили два атомных ледокола «Урал» и «Таймыр», а также дизельный ледокол «Адмирал Макаров».
Уникальность операции, отмечают в управлении, состоит в том, что для постановки судов под выгрузку на припай необходимо заранее подготовить ледовую площадку путем специальных пропилов. Постановка судна в припай требует филигранного мастерства экипажей судов, поскольку любое неверное движение может привести к необратимым последствиям.
В ходе операции выполнена разгрузка более 4,5 тыс. тонн грузов (гусеничная техника, вагон-дома, опоры и трубы для строительства магистрального нефтепровода) с судов «Утренний» (2,8 тыс. тонн грузов) и «Григорий Шелихов» (1,8 тыс. тонн грузов).
Эти грузы необходимы для строительства магистрального нефтепровода, соединяющего месторождения с портом «Бухта Север» для последующего вывоза нефти по акватории Северного морского пути, уточнили в «ГлавСевморпути».
В дальнейшем для бесперебойного обеспечения масштабного проекта «Восток Ойл» будут задействованы 16 новых причалов, возведенных на Енисее. Всего в рамках зимней навигации по Северному морскому пути планируется завезти более 300 тыс. тонн материалов и оборудования для строительства объектов проекта «Восток Ойл».
Фото: ФГБУ «ГлавСевморпуть»