Соломбальский терминал реконструируют

Соломбальский терминал реконструируют

  • Главгосэкспертиза России на фоне роста грузопотока рассмотрела проект и результаты инженерных изысканий выдала положительное заключение на реконструкцию двух причалов транспортно-логистического комплекса в Архангельском транспортном узле. Как сообщает Главгосэкспертиза, проектную документацию подготовило ООО «БАЛТМОР-проект».

    Продолжается переориентация транспортных потоков России с Запада на Восток. Одним из портов отправления при осуществлении каботажных перевозок грузов в регионы ДФО и в обратном направлении может стать Архангельский транспортный узел, который сейчас используется только как транзитный, считают в ведомстве. Архангельск является центром перевалки грузов для уже действующих и перспективных арктических проектов. Рост грузопотока стимулирует местных стивидоров модернизировать свои производственные мощности.

    Один из них – логистическая мультимодальная компания ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» (Соломбальский терминал). В настоящее время «Арктик-Консалтинг-Сервис» приобретает новые крановую технику и погрузчики для работы с трубной продукцией и контейнерами, а также продолжает обновление действующей инфраструктуры.

    По информации Главгосэкспертизы, проектной документацией запланирована реконструкция причалов №№ 45-44 (7-8 согласно техническому паспорту) комплекса, предназначенных для перегрузки на суда генеральных грузов мобильным краном на пневмоколесном ходу. Направление перевозок генеральных грузов – экспорт.

    «Изучив навигационную обстановку в районе причалов Соломбальского грузового терминала Росморпорт подтвердил возможность постановки сюда грузовых судов типа «Мыс Дежнева» при условии достаточного буксирного обеспечения, а также с учетом глубин у реконструируемых причалов №№ 45-44 и на судоходных путях в районе Соломбальского рейда», – рассказал главный эксперт проекта отдела комплексной экспертизы Крымского филиала Главгосэкспертизы России Валерий Овчинников.

    Для обеспечения погрузки генеральных грузов на проектируемых причалах предусматривается организация погрузочного процесса по универсальной технологической схеме с использованием мобильного крана Liebherr LHM 420, работающего в сочетании с портовыми тягачами с полуприцепами.

    Общая длина реконструируемых причалов – 171,9 м. Грузооборот объекта составит порядка 1 млн тонн генеральных грузов в год.

    Справка SeaNews: По данным онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, по итогам 2022 года грузооборот ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис», являющегося основным стивидором в порту Архангельск, составил 317,7 тыс. тонн. По сравнению с показателем 2021 года объемы снизились на 19,6%. Основная номенклатура – генеральные грузы.

    Фото: «Арктик-Консалтинг-Сервис»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.02.2023
    Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по итогам экспертизы проектно-сметной документации на первый этап дноуглубительных работ […]
    21.06.2023
    Дополнительной мерой по увеличению пропускной способности в Азово-Черноморском направлении является продление навигационного периода до […]
    24.01.2023
    «Ворота» Восточного полигона расширили, сообщают РЖД в своем Телеграм-канале. В ходе работ реконструирован приемоотправочный […]
    18.10.2023
    Как альтернативу портам Приморья в транспортно-логистической цепочке по доставке рыбопродукции
    27.11.2023
    Более 500 млн рублей выделено Выборгскому судостроительному заводу на реализацию инвестиционного проекта по реконструкции […]
    19.09.2023
    Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на строительство морского терминала в морском порту Певек на […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.