В рамках реализации государственной программы «Развитие транспортной системы» под контролем ФКУ «Ространсмодернизация» в настоящее время в реконструкции находится 18 объектов внутренней водной инфраструктуры, сообщает пресс-служба правительства РФ со ссылкой на заявление заместителя председателя правительства Марата Хуснуллина.
«Протяжённость судоходных водных путей России составляет более 101 тыс. км, поэтому развитию водной инфраструктуры уделяется большое внимание. Важно обеспечить безопасность и надёжность водных путей. По аналогии с дорожной сетью мы планируем создавать единую, комфортную для пользователей водную транспортную сеть, которая будет обеспечивать мобильность грузов и людей, – сказал Марат Хуснуллин. – На сегодняшний день ФКУ «Ространсмодернизация» ведёт работы на 18 объектах».
Водная сеть России включает более 700 гидротехнических сооружений различного назначения, в том числе судоходные шлюзы, насосные станции, плотины, дамбы и водосбросы.
Сегодня масштабная реконструкция гидросооружений на водных путях ведётся в Енисейском, Волжском, Камском, Азово-Донском, Байкало-Ангарском, Беломорско-Балтийском, Волго-Донском и Московском бассейнах.
Основные виды проводимых работ: замена механического оборудования, реконструкция систем автоматизации и мониторинга гидротехнических сооружений, дноуглубительные работы, поставка навигационного оборудования.
В 2023 году планируется завершить реконструкцию шлюза №18 на Беломорско-Балтийском судоходном канале, а также часть работ по реконструкции шлюзов на Волго-Донском судоходном канале им. В.И.Ленина.
Завершается комплекс работ по реконструкции механического и гидравлического оборудования левой нитки Нижне-Камского шлюза, а также реконструкция водных путей и дноуглубительные работы на Енисее.
Продолжается работа и над ключевыми проектами федерального значения: строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области и реконструкция Городецкого гидроузла в Нижнем Новгороде. Реконструкция судоходных шлюзов Городецкого гидроузла на Волге обеспечит увеличение пропускной способности участка с 12 млн до 32 млн тонн грузопотока. После завершения строительства Багаевского гидроузла пропускная способность реки Дон на этом участке увеличится с 12 млн до 19 млн тонн.
Ввод объектов в эксплуатацию значительно повысит уровень безопасности транспортной инфраструктуры, а также позволит увеличить пропускную способность и обеспечить бесперебойную навигацию пассажирского, технического и грузового флота на внутренних водных путях.
«В 2023 году объём перевозок грузов водным транспортом вырастет до 118,8 млн тонн, а объём перевозок пассажиров – до 10,9 млн человек в год», – приводит пресс-служба правительства данные Росморречфлота.
Фото: Росморречфлот